logo search
1 Согласно Закону

10. Страхование в туризме делится на следующие виды:

1.страхование туриста и его имущества 2.страхование рисков туристских фирм(финансовые риски);

3страхование туристов в зарубежныхпоездках(оказание мед помощи,транспортировка и тд);4.страхование иностранных туристов;5.страхование гражданской ответственности(аварии,пожары, взрывы,грабежи);6.страхование гражданской ответственности владельцев авто-транспортных средств;7.страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.Страхование бывает добровольным и обязательным. В настоящее время страховая деятельность становится. Создано большое количество страховых фирм и компаний, но лишь немногие из них могут предоставить действенное страхование при поездках в зарубежные страны.

6. Виза -это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями. Визы бывают: 1.одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; 2.студенческие; 3.въездные; 4.транзитные; 5.выездные, шенгенские и др. Для получения визы, как правило, заполняются визовые анкеты (с фотографией) и платятся консульские сборы. Шенгенское соглашение в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Германии, Франции, Испании,Португалии,Греции. Введены два типа виз: единая шенгенская виза, выдается на срок до трех месяцев и дает право беспрепятственно передвигаться по территории стран, заключивших Шенгенское соглашение; национальная въездная виза на срок выше трех месяцев, выдача которой остается прерогативой государства, входящего в Шенгенское соглашение. Групповых шенгенских виз нет.

7. Типы туристов: 1. По активности: Любители спокойного отдыха отдох в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Любители удовольствий. во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением. Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок. Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. Любители приключений.. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск — это возможность испытать себя.2. По стилю жизни:Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. Тенденциозные туристы. отдых — это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от “наслаждающихся жизнью” им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.. Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Всецело отдыхающие.. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки.

8. Планирование предпологает использование всех методов,тактик,и процедур,которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будующих событий. Эффективность планирования как функция управления зависит от выбранных принципов планирования. 1. полнота планирования – при планировании должны учитываться все события и ситуации, кот. могут иметь значение для развития организации.2. точность планирования – при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуы, обеспечивающие точность прогнозов.3. ясность планирования – цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации. 4.непрерывность планирования- это не не одноразовый акт, а не прерывныйпроцесс.5. экономичность планирования- расходы на планирование должны находится в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.Организация – это вторая функция управления. Организация- это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, соц-психологической и правовой сторон деятельности любой организации.Мотивация- процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.Контроль- в самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения(сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

9. Виды перевозок:1. перемещение человека а).пешеходные, б) тех. Средства на основе мускульной силы чел-ка, способствующие передвижению(велосипед, гребные лодки)2. перевозки с помощью животных 3.автомобиль 4. мотоцикл 5. прокат машин 6. автобусные перевозки 7. рельсовый транспорт 8. воздушные перевозки 9. речные перевозки и круизы 10. морские перевозки

12. турпакет – сформированный тур. Тур- это основной продукт деятельности тур. оператора в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке.Это может быть отдельные услуги туристического характера(проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде тур. путешествия с определенными целями и по определенному маршруту. Тур. продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства: обоснованность- предоставление услуг должно соответстветствовать условиями, основанными на потребностях туриста. Надежность- достоверность информации. Эффективность- достижение наиб. эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны. Целостность- завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять тур. потребности. Ясность – продукт должен быть направлен на туриста и понятен как туристу, так и обслуживающему персоналу. Простота в эксплуатации. Гибкость – способность продукта приспособиться к др. типу потребителя. Полезность- способность достигать одной или нескольких целей. При формировании тура и его составных возможны 2 варианта: индивидуальный тур и пэкидж тур.

13. Классификация видов туризма: 1.по территориальному аспекту( внутренний, въездной, выездной). 2.по целям совершения поездок: а)позновательный, б)религиозный или поломнический( политич. паломничество, культурное и религиозное), в) экотуризм, г)агроэкотуризм, д)спортивный ( активный, пассивный), е) лечебно-оздоровительный и медицинский, ж) деловой.3.по срокам продолжительности (краткосрочный(1-3 дн), среднесрочный, долгосрочный(от2нед до 90дн). 4. по участникам поездки ( организованный, неорганизованный). 5 от степени организации тура ( массовый, индивидуальный). 6. по возрасту ( детский, молодежный, средней возрастной группы, лиц пожилого возраста). 7. от средств передвижения (авиотуризм, ж/д, автобусный, автомобильный,веломототуризм, круизный, пеший, передвижением помощью животных).

16. договор между ТА и ТО: Агентский договор. Предмет договора: реализация агентом от собственного имени за вознагрождение и по поручению ТО тур. продукта. Стоимость тура явл. неотъемлемой частью договора и может меняться по соглашению сторон. Общие положения договора: 1. по договорам заключенным агентом с туристом от своего имени приобретает права и становится обязательным агент. 2. агент проводит коммерческую деятельность по продаже туров в условиях полной финансовой самомтоятельности. 3. обязательства ТО. 4.обязательства ТА. 5. стоимость тур. услуг. 6. финансовые расчеты(сроки и валюта). 7. ответственность сторон. 8. претензии, штрафные санкции. 9. форс-мажор. 10. юридич. реквизиты сторон.2. договор франчайзинга – этот договор позволяет тур. агенству продавать определенные услуги в определенном регионе, в течении оговоренного периода, под торговой маркой правообладателя. Правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознограждение на определенный срок, описанный в договоре франчайзинга лицензионный комплекс, включающий право использования фирменного наименования правообладателя и нераскрытой информации, в том числе ноу-хау, товарного знака.В результате подобнх правоотношений выигрывают обе стороны, т к это приводит к расширению потребительского сегмента и соответственно к увеличению объема продаж.

20. ИНКЛЮЗИВ - ТУР - основной вид индивидуального или группового тура. Как правило, представляет собой жестко спланированную по маршруту, времени, сроку, набору и качеству услуг поездку, которая продается потребителю как неразделимый на элементы товар по общей цене, обычно включаюший в себя стоимость как обслуживания, так и проезда по маршруту. Еще несколько терминов из туристического словаря: Инклюзивный тур - Тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа - или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами.

46. Аниматор — артист изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечение. Главная функция аниматора — постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Профессиональная обязанность аниматоров – хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством. Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Наиболее традиционные формы анимации у нас - «День Нептуна» летом, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах. В разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных.

18. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: --внешние (экзогенные) воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся: 1. природно- географические;2. культурно-исторические;3. экономические(уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.);4 социальные(повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения, увеличение продолжительности свободного времени населения,);5. демографические;6. политико-правовые(политическая обстановка в мире и отдельных странах; политика открытия границ; смягчение административного контроля в сфере туризма; унификация налоговой и денежной политики.);7. технологические;8. экологические(окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности). --внутренние (эндогенные). Внутренние факторы, воздействующие на туризм, — это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д

21. Организация – это вторая функция управления. Организация- это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, соц-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Контроль- в самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения(сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные критерии: эффективность контроля, эффект влияния на людей,выполнение задач контроля, определение границ контроля. Различают следующие виды контроля: предварительный контроль,текущий контроль, заключительный контроль(предотвратить ошибки в будующем)

22. В 1925г был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды

туризма(МКОАПТ),в 1927г–Международный конгресс официальных туристских

организаций(МКТО),а в 1930г был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ).К этому времени международный туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь,уже сумел практически перейти от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом. В результате в 1947г все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). В 1969 году согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Устав ВТО,вступил в силу 2 января 1975 года.ВТО явл единственной межпровительной организацией,чья деятельность охватывает официальные языки: испанский,английский,французкий и русский. Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туризма с тем, чтобы внести вклад в экономическое развитие, международное взаимопонимание,прогресс и всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии. ВТО является открытым и предусматривает три категории участников: действительные(полноправные) члены, ассоциированные члены и присоединившиеся члены. Устав ВТО устанавливает, что ее руководящими органами являются Генеральная Ассамблея, Исполнительный совет и Секретариат.

23. По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить на:а) наземные виды перевозок:перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные);с помощью животных;механические средства:автомобильный транспорт;рельсовый транспорт -- железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги;средства транспорта на воздушной подушке;б) воздушные виды перевозок:воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;вертолеты;самолеты , лайнеры;в) перевозки водным речным и морским транспортом:плоты и гребные лодки;парусные суда; речные и морские суда; подводные суда. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности -- сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя. Наиболее оптимальный вариант -- путешествие по железной дороге. При этом пассажир садится в поезд на вокзале в центре одного города и прибывает на вокзал в центре другого. При железнодорожных вокзалах имеются станции метро, трамвая и такси, позволяющие быстро добраться в любой район назначения. Можно выбрать вариант путешествия на самолете. Скорость движения самолета несравненно более высокая. На близкие расстояния выгодно перемещаться либо пешком, либо на велосипедах.

24 Международные гостиничные цепи.. гостиничные цепи имеют важное значение: объединения гостиниц, имеющих централизованное управление и образующих хозяйственный комплекс. Они продвигают на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания. Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания. Существует 3 модели гостиничных цепей: Первая модель - модель Ритца. Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис. Вторая модель -гостиничная цепь “Холлидей инн”. Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Основные требования единство стиля в архитектуре и интерьере; единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак - “шведский стол”; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникации. Третья модель - “независимые” гостиничные цепи, например, “Best Western”. В этом случае объединяются гостиницы по каким-либо однородным признакам. Гостиницы, входящие в состав цепи, платят взносы в единый фонд,при этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. Работают по договору франшизы.

25 Караванинг(дом на колесах)- универсальный вид туризма, самостоятельная форма автотуризма. Путешествие на автодоме – это не только автопробег, но может включать также экскурсии, вело прогулки, пешие маршруты и др.Караванинг - комбинированное по характеру путешествие, объединяющее разные виды туризма. Караванинг – как самостоятельная форма автотуризма имеет свою специфику, технически основанную на знаниях инфраструктуры, навыках управления крупногабаритным транспортным средством, пользования и обслуживания систем жизнеобеспечения автодома. В сравнении с обычным автотуризмом, у караванинга больше возможностей, поскольку предлагает автономный формат как проезда, так и проживания, особенно подходит для масштабных и дальних автопутешествий. караванинг - активный вид отдыха.

26 Цена, денежное выражение стоимости товараЦена-денежное выражение товара.Цена, денежное выражение стоимости товараУстановление цены на производимые товары и услуги, а также определение ценовой политики в зависимости от ситуации на рынке явл одной из наиболее важных составляющих маркетинговой программы любого предприятия, в том числе работающего в сфере физ культуры и спорта. Цену на свой товар необходимо установить такой, чтобы можно было овладеть определенной долей рынка и получить намеченный объем прибыли. при этом следует иметь ввиду, что цены могут изменяться очень быстро и зависят о оперативной обстановки, складывающейся на рынке, в том числе от цен конкурентов, платежеспособности спроса, этапа жизненного цикла товара и тд.цена делится на оптовую- это цена, по которой предприятие продает продукцию оптовому покупателю,состоящая из себестоимости продукции и прибыли предприятия.Розничную- по которой товар продается конечному потребителю.

27 Руководитель-это человек который управляет коллективом.Руководитель должен быть сдержан, воспитан, интеллектуален, волевым,уметь создать хорошую психо-эмоциональную атмосферу в коллективе.Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер.Менеджер явл лидером,организует работу которую ставит перед ним руководитель.Лидер делится на формального(менеджер) и неформального(люди, кот входят в неформальную группу).Неформальные группы создаются из дружеских отношений и отношений,не определяемых организационной схемой.Очень важно чтобы они не доминировали.

28 Гос регулирование в сфере туризма осущ: президентом, парламентом РБ, советом министров, министром спорта и туризма,местными советами депутатов,исполнительными и распорядительными органами и др гос органами в соответствии с законодательством. Оснывные цели и направления гос регулирования в сфере туризма:Обеспечение прав физ лиц на отдых,свободу передвижения и иных прав регулируемых в сфере туризма; формирование представления о РБ, как о стране привлекательной для туриста; обеспечение доступности туризма; рациональное использование тур ресурсов; создание необходимых условий для обмена товарами, рабочими в сфере туризма; развитие тур зон; развитие международных контактов.

33 Классификация экскурсий: 1.По сожержанию: обзорная(многотемная), тематическая(по одной теме);2. по составу участников:индивидуальные,групповые,для иностранных туристов,для школьников,для местного населения;3. по месту проведения: городские, загородные, международные маршруты;4. по способу передвижения: пешеходная, с использованием транспортных средств, комбинированная;5. по продолжительности: от 1ч до 3-4 дн;6. по форме проведения: экскурсионная массовка(одновременно несколько автобусов), прогулка, когда рассказ преобладает над показом.

30 Технология разработки. 1.Маркетинговые исследования вкл в себя: а)политический,экономический,социальный,технологичекий анализ.б)преимущества, недостатки,возможности, угрозы.в)сегментация рынка(мотивация,цели,название тура)2.география маршрута(перспективное планирование тура,ресурсно-технич обеспечение,определение типа маршрута)3.договорной- на этом этапе происходит определение партнеров или поставщиков услуг.4.информационно-методическое обеспечение тура(составление кароточки транспортного маршрута,описание маршрута,расписание движения по маршруту,создание технологической карты маршрута)5. расчет стоимости путевки(проживание,питание,транспорт услуги,экскурс обслуживание,налоги,прибыль)6. продвижение тура на рынок.

31 Расчет стоимости путевки. В стоимость путевки входят: питание, проживание, транспортные услуги, экскурсионное обслуживание, налоговые отчисления, прибыль тур организации и др расходы.

32 управление персоналом- комплексное,целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого,созидательного труда для достижения целей предприятия. планирование персонала-процесс определения потребностей организации в кадрах, т е определение того,когда,где,сколько,какой квалификации,какой стоимости,какие сотрудники потребуются в будующем. Отбор персонала:1.критерии оценки:личности,работы(нормы поведения,хар-ка профессиональных навыков).2.экспертная оценка(подбор текстов,задач и упражнений).3.наблюдение и отчет(приглашение претендентов,тестирование и проведение интервьюирования).4.оценка(критерии оценки кандидатов,описание полученных результатов).5.обратная связь(принятие решения,итоговая беседа с кандидатом).повышение квалификации-постоянный процесс обновления знаний.

34 Одной из наиболее острых проблем в туризме является несоответствие между туристским спросом и предложением, вызванное сезонностью туризма. Сезонность создает значительные трудности в индустрии туризма, снижая рентабельность туристических предприятий, эффективность использования основных фондов, ухудшая обслуживание туристов, особенно в разгар туристского сезона, и вызывая текучесть кадров вследствие недогрузки предприятий туризма в межсезонный период. Если в «горячий» сезон перегружены все гостиницы, кемпинги и мотели Европы, то в межсезонный период, как правило, большое количество мест в объектах размещения туристов оказывается незанятым. Поэтому сезонность требует постоянного регулирования туристского спроса. Проблема сезонности-сложная проблема, решить которую практически невозможно.Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факторы.К первичным факторам сезонности функционирования туристского рынка относятся природно-климатические.К вторичным факторам относятся:1) экономические - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения;2) наличие свободного времени;3) демографические - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;4) психологические - традиции, вкусы, мода; 5) технологические - связанные с комплексным предоставлением качественных услуг.

38. текущий менеджмент вырабатывается на уровне руководства среднего звена. Обычно он охватывает годовой период. Результаты текущего менеджмента проявляются быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Тактический (текущий) менеджмент связан с деятельностью, имеющей место в данное время; относится к повседневной работе. Он обеспечивает краткосрочное протекание процессов в организации, таких как маркетинговых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственных, финансовых, кадровых, социальных; реализацию краткосрочных планов. Оперативный менеджмент включает организацию и управление процессами реализации оперативных планов и диспетчеризацию. Действия осуществляются путем распределения работ, ресурсов, внесения необходимых корректировок в производственные и финансовые процессы, ход выполнения текущих заданий. Оперативный менеджмент сводится к принятию решений, способных быстро и вовремя исправить или направить ход трудовых, производственных и финансовых процессов в конкретно складывающихся в данный момент ситуациях. Тактический (текущий) и оперативный менеджмент связаны с постановкой конкретных среднесрочных и краткосрочных задач, координацией их решения с обеспечением необходимыми людскими, финансовыми, материальными, информационными ресурсами, контролем достигнутых результатов, их оценкой, анализом и осуществлением необходимых корректирующих действий.