77.Понятие «жесткий» и «мягкий» блок в организации чартерных перевозок в туризме.
Следует заметить, что в сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю - тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке абсолютному большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест. Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler). Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его. Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой». Часто в роли инициатора чартерной программы выступает не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов. Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полета. Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром.
78. Порядок проведения сертификации туристических услуг.
Сертификация услуг проходит в несколько этапов.
На первом этапе заявитель подает заявку на сертификацию
услуг и материалы (документы) с исходной информацией, например: перечень предоставляемых услуг; сведения по оценке качества оказываемых услуг потребителем (данные анкетирования,опроса и т.д.) и учету требований потребителей; рекламные буклеты, памятки и другие. При этом заявитель должен иметь лицензию на осуществление туристической деятельности.
На втором этапе орган по сертификации в установленный срок (не более 2 недель с даты регистрации заявки) проводит анализ заявки и прилагаемых к ней документов и идентификацию заявленных услуг. При необходимости орган по сертификации может запросить у заявителя дополнительные сведения или направить к нему своего представителя для сбора дополнительной информации.
На третьем этапе комиссия органа по сертификации осуществляет проверку услуги, в том числе оцениваются исполнители
услуг (персонал), процесс предоставления услуг, результат предоставления услуг, соответствие исполнителя услуги заявленной категории.
На четвертом этапе анализируются результаты проверки и
принимается решение о возможности выдачи (или о невыдаче) сертификата соответствия – документа, удостоверяющего соответствие объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и
стандартизации (ст. 1 Закона «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»). При положительных результатах анализа и идентификации орган по сертификации направляет заявителю решение о выдаче сертификата, в котором содержатся все основные условия сертификации. Одновременно направляется проект договора на дальнейшее проведение работ по сертификации услуг. При отрицательных результатах – письменно информирует заявителя об отказе в выдаче сертификата с указанием
причин отказа.
На последующем этапе происходит регистрация сертификата
соответствия в реестре Национальной системы подтверждения
соответствия Республики Беларусь. Сертификат подписывается
руководителем органа по сертификации, и ставится печать органа
по сертификации. Сертификат вступает в силу.
На последнем этапе между владельцем сертификата (исполнителем услуг) и органом по сертификации заключается соглашение по сертификации, после чего сертификат выдается заявителю.
- 65.Закон рб “о туризме” 2007 года.
- 10. Страхование в туризме делится на следующие виды:
- 39.. Организация автобусных перевозок в туризме. Документация.
- 56..Основные методические приемы проведения экскурсий
- 61.Гостеприимство в сфере туристической индустрии.
- 64.Организационно-правовые формы предпринимательства в туризме.
- 66..Техника проведения экскурсий
- 70.Этапы создания туристического предприятия.
- 71..Туристический рынок и модели его организации.
- 76.Общая характеристика стадии организации тура.
- 77.Понятие «жесткий» и «мягкий» блок в организации чартерных перевозок в туризме.
- 88. Способы организации питания туристов.
- 89.Форс-мажор
- 79. Общая характеристика стадии контроля тура.