76.Общая характеристика стадии организации тура.
При организации группового тура разрабатываются:
маршрут, программа тура и пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время их путешествия;
дата прибытия и дата отъезда;
перечень и последовательность посещения городов;
вид транспорта;
количество дней пребывания в каждом городе;
перечень экскурсий.
При организации индивидуальных заказных туров учитываются:
дата прибытия и дата отъезда туристов;
перечень услуг и их классность.
Данным стандартом определено, что основной для разработки туристского продукта является его краткое описание. Краткое описание - набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги. Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги. Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности: • установление нормируемых характеристик услуги; • установление технологии процесса обслуживания туристов; • разработка технологической документации; • определение методов контроля качества; • анализ проекта; • предоставление проекта на утверждение. Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Проектирование требований к процессу обслуживания туристов. Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна содержать: • описания процессов, форм и методов обслуживания туристов; • значения характеристик процесса обслуживания туристов; • требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования; • количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки; • договорное обеспечение поставок изделий и услуг; • гарантии; • необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, Госавтоинспекцией и другими). Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих нормативных документов. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составления для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги. Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.).
Работа туроператоров по формированию туристских программ представляет собой совокупность определенных действий, направленных на получение конкурентоспособного турпродукта. Эта работа организуется в соответствии с хорошо себя зарекомендовавшим алгоритмом (Рис. 2.1.).
1. Оценка ситуации
Маркетинговые исследования (изучение спроса). Анализ собственных возможностей по удовлетворению спроса. Оценка возможностей потенциальных деловых партнеров (предприятий – поставщиков услуг). Выбор конкретных видов тур. программ подлежащих разработке (спецификация спроса).
2. Формирование системы критериев для оценки разрабатываемых вариантов программ и их составных элементов.
3. Разработка вариантов программ в рамках установленной спецификации.
4. Оценка разработанных вариантов с использованием выбранной
ситемы критериев. Отбор удовлетворяющих критериям вариантов.
5. Согласование отобранных вариантов с деловыми партнерами. Внесение изменений, при необходимости, и повторная оценка.
6. Заключение договоров с деловыми партнерами (поставщиками услуг). Оформление необходимой документации на каждый вид разработанных программ.
7. Расчет окончательной стоимости туров.
8. Реклама
9. Продажа (реализация туров через центральное и др. ТА.
10. Обслуживание первых групп туристов по новым программам.
11. Анализ потребительской привлекательности и конкуренто - способности новых программ по факту первых реализаций
- 65.Закон рб “о туризме” 2007 года.
- 10. Страхование в туризме делится на следующие виды:
- 39.. Организация автобусных перевозок в туризме. Документация.
- 56..Основные методические приемы проведения экскурсий
- 61.Гостеприимство в сфере туристической индустрии.
- 64.Организационно-правовые формы предпринимательства в туризме.
- 66..Техника проведения экскурсий
- 70.Этапы создания туристического предприятия.
- 71..Туристический рынок и модели его организации.
- 76.Общая характеристика стадии организации тура.
- 77.Понятие «жесткий» и «мягкий» блок в организации чартерных перевозок в туризме.
- 88. Способы организации питания туристов.
- 89.Форс-мажор
- 79. Общая характеристика стадии контроля тура.