logo
1 Согласно Закону

39.. Организация автобусных перевозок в туризме. Документация.

В первую очередь следует выяснить наличие лицензии и на какой территории она действует. Автотранспортные предприятия должны выполнять ряд требований к подвижному составу и водителю. Наряду с требованиями регламентируемыми ПДД следует включать следующие пункты:

- обеспечение культуры обслуживания туров

- о санитарном состоянии автобуса

- об ограничении или запрещении движения в ночное время

- наличие микрофона, радиостанции, телевизора и т.д.

- обеспечение аптечкой

- кондиционирование, отопление, вентиляция.

Для длительных путешествий нужно использовать комфортабельные автобусы со всеми прибамбасами. Микроклимат регламентируется гостами и санитарно-гигиеническими нормами. Температура 23-24 градуса, уровень шума не более 72 дб, содержание вредных паров и примесей в воздухе салона регламентируется гостом, шаг сидений 80-85 см, сидение для экскурсовода, стекла автобуса должны быть двойными, рабочее место водителя огорожено перегородкой от салона. Присутствие пакетов или ящиков для мусора.

В соответствиями с правилами движения туристический автобус перемещается с 6 до 22 часов.

Автобусные туры и экскурсионные маршруты хорошо апробированы на практике, и есть устоявшиеся традиции и Правила документального оформления маршрутов. Имеет место национальное и международное правовое обеспечение

автомобильных пассажирских перевозок. Такие Правила закрепляются в международных конвенциях и соглашениях, государственных стандартах, генеральных Правилах ведомств и автобусных ассоциаций, стандартах обслуживания.

Билет — документ, удостоверяющий наличие договора перевозки между пассажиром и перевозчиком. Билет может быть индивидуальным персонифицированным, индивидуальным на предъявителя, коллективным (групповым). Билет должен содержать необходимые атрибуты, такие как: наименование и реквизиты перевозчика, номер лицензии на право осуществления пассажирских и, если таковое необходимо, международных перевозок. В билете должны быть указаны основные условия перевозки, ссылка на Правила перевозки. При международных перевозках билет должен быть оформлен на двух языках, один из которых государственный язык страны отправления, а другой общепринятый язык туристского региона, в который совершается перевозка, или государственный язык страны назначения. Отсутствие, утрата, неправильность оформления билета не затрагивают сущность договора перевозки. Основные Правила перевозок должны быть беспрепятственно доступны для ознакомления пассажиру. Количество неоплачиваемого багажа ограничено по весу и объему. При превышении установленных норм перевозки бесплатного багажа пассажир обязан оплатить сверхнормативный багаж. Перевозчик может выдавать определенную Правилами квитанцию за прием в перевозку багажа. По международным Правилам при требовании пассажира о выдаче ему надлежащей квитанции выдача квитанции обязательна. В багажной квитанции должны быть указаны реквизиты перевозчика, номер лицензии, отсылка на Правила перевозки. Багажная квитанция, если в ней нет никаких оговорок, служит доказательством, что багаж сдан перевозчику пассажиром в хорошем состоянии.

Автобусный маршрут предварительно тщательно готовится туроператором совместно с автобусным предприятием, составляются карта движения, маршрутные листы, прокладывается трасса, указывается состояние дорожного покрытия и рекомендуемые скорости движения. Маршрут тура при необходимости согласовывается со службой дорожного движения, например в вопросах организации остановок транспорта для посадки/высадки пассажиров, организации выхода туристов и др. При перевозке организованных групп туристов у водителя должен быть поименный список туристов. При обслуживании туристской группы водитель автобуса не имеет права подсадки пассажиров или посторонних лиц по ходу движения туристского маршрута. При расчетах маршрутов и составлении калькуляции автобусных туров необходимо учитывать вопросы организации питания водителей, их отдыха, бронирование размещения в отелях на отдых. При этом возникает два варианта решения проблем размещения: (а) водитель самостоятельно решает эту проблему в счет своих командировочных, (б) бронирование размещения водителя и туристов организуется вместе. Но возникает проблема, где поместить водителя, если туристы заказали отель*****, или, наоборот, шоп-туристы в целях экономии решили проживать в пансионах барачно-коммунального типа. В калькуляции тура предусматриваются расходы на оплату стоянки автобуса в гаражах или на городских платных стоянках, если при отеле нет специальной стоянки для автобусов. А также расходы на приобретение топлива и других расходных материалов, профилактического обслуживания, например, мойку автобуса, чистку салона и мусоросборников, смену танков туалета, мойку кухонной посуды, заправку холодильников продуктами и водой. Часть автомобильных дорог платные, за пересечение границ, мостов, при погрузке автобуса на паром устанавливаются государственные или местные сборы и пошлины, что также учитывается в расчетах затрат на тур.

41. Средства размещения:1.гостиничные(гостиницы,мотели,гостевые дома).2.Социональное и коммерческое(тур базы, туристические деревни и др).3. Специализарованные(лагеря отдыха и труда, лечебные гостиницы, ротели(на колесах) и ботели(на воде)).4.Частные( частные дома отдыха, арендованные комнаты).

72. Речные круизы-круизы по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам). Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно- прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают по заранее опубликованному расписанию. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты. Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту. По продолжительности круизные маршруты классифицируются: на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);среднесрочные (от 5 до 13 суток);долгосрочные (до 2 месяцев). Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено». Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена.

43. В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов). Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентом, туроператором. Сущность туристского рынка выражается в его функциях. Функции туристского рынка отражают форму проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе. Туристский рынок выполняет следующие функции: реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте; организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

92. Государственное управление в сфере физической культуры и спорта

осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики

Беларусь, Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, местные

исполнительные и распорядительные органы, иные уполномоченные

государственные органы в соответствии с их компетенцией.

47. информация по эпидемиологической и бактериологической безопасности должна предоставляться туристу заблаговременно и должна содержаться в договоре или в приложении к договору. Информация должна соответствовать требованиям закона и содержать сведения об условиях проживания, питания, водоснабжения, особенностях климата, наличии риска заболевания инфекционными болезнями, наличие среди населения особо опасных и природноочаговых инфекций и специфических переносчиках этих заболеваний, симптомах этих болезней, мерах личной профилактики, действиях в случае заболевания. Для туристов, выезжающих за рубеж, необходима информация о системе медицинского обслуживания, адреса и телефоны лечебных учреждений обеспечивающих консультации и прививки перед выездом за рубеж. Санитарно-гигиеническую характеристику страны, риск заболевания инфекционными болезнями, наличие заболевания среди местного населения необходимо запрашивать у туроператора и принимающей туриста стороны.

50. Гос регулирование в сфере туризма осущ: президентом(определяет единую политику в сфере туризма); парламентом РБ; советом министров(обеспечивает проведение единой гос политики в сфере туризма);министром спорта и туризма(проводит гос политику в сфере туризма, осущ координацию деятельности др республиканских органов гос управления);местными советами депутатов,исполнительными и распорядительными органами и др гос органами в соответствии с законодательством(решают вопросы местного значения в пределах своей компетенции).

55. Туристский кругооборот - это система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.Туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме:1.турист платит турфирме деньги за турпутевку; 2.турфирма выдает туристу турпутевку;3.турист обменивает турпутевку на турпродукт, т. е. на конкретные услуги туризма;4.в процессе реализации турпродукта турист получает туристские впечатления, т. е. происходит процесс косвенного возврата туристу его денег;5.турфирма производит инвестиции в развитие туристского рынка, туристской индустрии и на создание новых видов тур-продукта;6.турфирма получает новые виды турпродукта;7.турфирма платит налоги и различные сборы в бюджет.

54. Чартер – это аренда самолета какой-либо авиационной компании на определенный срок. это коммерческий рейс, специально зафрахтованный для перевозки путешественников по определенному маршруту в определенный период времени.Чартер может осуществляться как на разовый рейс, так и на неделю, месяц или, к примеру, год. Для чартерного рейса характерны аренда целого самолета, специально выделенного для этих целей или выкуп мест на авиалиниях, осуществляющих регулярные туры. Одна из особенностей данного вида рейсов заключается в том, что ответственность за наполнение самолета полностью лежит на плечах арендатора. Цены на чартерные рейсы обычно ниже цен на рейсы плановые, и зависят от нескольких факторов, таких как цена аренды, загруженность авиарейса, количество перелетов и других.Виды чартеров: Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью. Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20  30 мест) на регулярном рейсе. Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. В зависимости от условий использования самолета чартеры можно разделить на несколько видов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь. При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и тут же улетает обратно. Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени. Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в один (или несколько) пунктов назначения по челночной схеме «туда обратно».

52 Методические приемы показа.1.прием предварительного показа(1,5-2 мин перед рассказом).2. экскурсионный анализ(происходит детальное наблюдение объекта в целом).3.показ зрительной реконструкции(объекты предстают в измененном виде и необходимо мысленно восстановить первоначальный облик).4.прием зрительного сравнения(сопоставить признаки одного и другого объекта).5.наглядные пособия(дополняют зрительный ряд).Не рекомендуются: кинофильмы,магнитные записи,таблицы,историко-географические карты. Методические приемы рассказа. 1.экскурсионная справка(используется при осмотре дополнительных объектов,когда выход из автобуса не предусмотрен).2. описание(подробное изложение материала.используется при показе без выхода из автобуса.время не превышает 2-3мин).3. Объяснение(комментирование) имеет место в производственной экскурсии.4. Цетирование. 5.литературный монтаж.

81. Религиозный туризм –вид туризма, предусматривает хождение либо путешествие к святым местам с четко определенными культовыми целями(паломничество) или познавательными. Делится на 4самые распространенные религии: христианство(святая земля);ислам(мек и Медина);иудаизм(стена плача);буддизм(по странам юго-восточной Азии).Цель: религиозная, познавательная, личностная. Разделяется религиозный туризм на активный(участие в мероприятиях) и пассивный(наблюдение). .Религиозный туризм — это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других его видов, есть свои разновидности: палом­нический туризм, религиозный туризм экскурсионной направлен­ности. В некоторых случаях выделяют специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты. Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого. Иногда для организации таких туров необходимо разрешениеПаломничество pilgrimage — хождение или путешествие к святым местам с четко определенными культовыми целями. Паломничество в той или иной форме принято практическ Паломнические туры в отличие от религиозно-познавательных или культурно-исторических, несут определенный верованием смысл совершения обряда, а не только познавательные цели. Существенно сокращен развлекательный раздел программы, хотя оздоровительный и познавательный отдых как таковой позволителен. Смысл паломничества, заключается в поклонении святым местам. Это поклонение носит религиозный характер и связано с совершением богослужений и молитв у чтимых святынь. Всякое иное посещение святых мест, не связанное с религиозным поклонением, строго говоря, не имеет отношения к каноническому паломничеству.

и во всех религиях и языческих культах

37. Агроэкотуризм — одно из модных и быстро развивающихся направлений в

современном туризме.В Беларуси этот вид отдыха находится на начальной стадии развития. Агроэкотуризм - временное пребывание граждан Республики Беларусь,иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - агроэкотуристы) в сельской местности Республики Беларусь на основании договоров, заключённых с субъектами агроэкотуризма, в целях отдыха, оздоровления, ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой(или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания.

48. Реклама стала ключевым маркетинговым инструментом отраслей туризма и отдыха, поскольку здесь потенциальные потребители должны строить свои решения о покупках на основе сформировавшихся у них представлений о предлагаемом и продукте, а не руководствуясь физическими образцами. Реклама классифицируется по ряду признаков:1. Объект рекламирования(товарная,престижная).2.Направленность(реклама возможностей,реклама потребностей).3.Характер и особенности рекламного обращения(информативная,убеждающая,напоминающая).4.Способ воздействия на целевую аудиторию(рациональная,эмоциональная).5.Обращение к определенному сегменту(селективная,массовая).6.Охватываемая территория(локальная,региональная,общенациональная,международная).7.Источник финансирования(реклама от имени отдельных туристических фирм,совместная реклама).8.Средства распространения(реклама в прессе,печатная реклама,аудиовизуальная реклама,радио- теле реклама,рекламные сувениры,прямая почтовая реклама,наружная реклама,выставки и ярмарки,реклама в интернете).