logo search
Ценообразование в туризме

Введение

Ценообразование является центральной проблемой хозяйственной деятельности туристической фирмы, поскольку цена – важнейший элемент маркетинга, от которого зависит доход. Свобода в установлении, в правилах их применения не является обязательным свойством рыночных отношений и полной либерализации цен. Наоборот, обоснованное формирование цены способствует экономическому развитию предприятия.

В данной работе я попытался рассмотреть следующие теоретические основы ценообразования на турпродукты: факторы, влияющие на установление цен, методы ценообразования, калькулирование полной себестоимости турпродукта, особенности характерные для ценообразования на туристические продукты.

Для принятия решений, касающихся разработки новых видов турпродукта, назначения цены, формирования оптимального ассортимента, предназначена система управления себестоимостью. Она включает оценку точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации.

Факторы ценообразования

Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемую цену. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т. е. цена должна быть маневренной и динамичной. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации.

Внешние факторы:

• соотношение спроса и предложения;

• уровень и динамика конкурирующих цен. Узнав цены конкурентов и их предложения, фирма может использовать эту информацию как отправную точку для принятия решения о цене;

• государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;

• политическая ситуация;

• потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.

Внутренние факторы или цели ценообразования:

• максимизация текущей прибыли от формирования и реализации турпродукта;

• удержание позиций на рынке;

• достижение лидерства в качестве турпродуктов;

• завоевание и поддержка лидерства на рынке туристских услуг;

•стремление туристской организации к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов;

• желание поднять свой имидж (престиж);

• заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг;

• желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;

• стремление избежать банкротства.