Косвенные затраты распределяются и по объектам калькулирования, т. Е. По отдельным видам продукции (работ, услуг) пропорционально выбранной базе распределения:
1) по одному виду прямых затрат, например пропорционально фонду оплаты труда;
2) пропорционально общей величине прямых затрат (чаще других вариантов применяется в туристских организациях). В среднем уровень накладных расходов у туроператора составляет от 5 до 20% от общей суммы всех прямых затрат. Нормативная величина косвенных расходов берется из анализа фактических косвенных расходов за предшествующий отчетный период, например за три месяца, а при условии равномерного объема реализации туристских услуг — по месяцам либо по сезонам;
3) по методу прямого счета. Предположим, косвенные расходы туроператора за отчетный период составили 30 тыс. Если за отчетный период планируется сформировать и отправить только одну группу, то вся сумма (30 тыс. руб.) при калькулировании данного тура отразится по калькуляционной статье, которая так и называется «Накладные (косвенные) расходы туроператора»;
4) дифференцированным способом с использованием процента;
5) применяя систему функционального учета. Использование единой базы распределения (носителя издержек) представляется неправильным, так как применение исключительно обьемозависимых баз распределения приводит к тому, что производство одного вида продукции (работ, услуг) субсидирует производство другого. В системе функционального учета, применяются несколько баз распределения, поэтому показатели себестоимости адекватно отражают степень поглощения затрат и являются самыми точными.
Много времени и сил может уйти на распределение накладных расходов. Тем не менее, их фактическая величина редко совпадает с предварительной оценкой, и поэтому почти всегда оказывается, что приходится иметь дело либо с не полностью распределенными, либо с излишне распределенными накладными расходами. То есть сумма накладных расходов, отнесенных на турпродукцию, будет меньше или больше фактически понесенных накладных затрат. И перед бухгалтером возникает задача их ежеквартальной или ежегодной корректировки. Если из бухгалтерских счетов видно, что в течение года накладные расходы были не полностью распределены (т. е. фактические превысили сумму плановых), то их нормативный коэффициент при прогнозировании был немного занижен. Поэтому к накладным расходам отчетного периода необходимо добавить определенную сумму и повысить их нормативный коэффициент.
Затраты по продвижению турпродукта включают все коммерческие расходы, к которым относятся комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, расходы на рекламу, участие в выставках и ярмарках и др.
Коммерческие расходы подлежат распределению между стоимостью реализованных и нереализованных туров в доле, относящейся к реализованным турам.
Каждый метод ценообразования, как и способ распределения косвенных расходов, имеет свои преимущества и недостатки. Зная возможности каждого с учетом всех факторов, особенностей конкретной финансово-хозяйственной ситуации, управляющему турфирмой остается самому принимать верные управленческие решения.
Заключение
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что продажная цена туристского продукта формируется на основе следующих показателей:
стоимость товаров и сырья (для приготовления пищи и др.);
текущие расходы на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма;
косвенные налоги (по отдельным видам услуг туризма);
прибыль туроператора;
скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг туризма (вычитаются);
надбавка или скидка (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента (вычитается или прибавляется).
Первые два показателя составляют себестоимость услуг туризма.
Цена конкретного товара определяется взаимным действием трех групп факторов:
индивидуальных издержек производства и сбыта;
состоянием спроса;
уровня конкуренции на рынке.
С учетом этих факторов в практике разработаны следующие методы ценообразования:
ценообразование на основе издержек;
ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
ценообразование с ориентацией на спрос.
На принятие фирмой решения о системе ценообразования влияют внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы включают маркетинговые цели организации, стратегию всех компонентов маркетинга. Внешние факторы включают характер рынка и спроса, степень конкуренции и другие условия внешней среды.
- Содержание
- Введение
- Методы ценообразования
- Особенности ценообразования
- Методика калькулирования полной себестоимости турпродукта
- Продажная цена и скидки
- Комиссия
- При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты.
- Распределение косвенных расходов
- Косвенные затраты распределяются и по объектам калькулирования, т. Е. По отдельным видам продукции (работ, услуг) пропорционально выбранной базе распределения:
- Список литературы: