4.1 Формирование сбалансированной транспортной системы города
Стратегический план — это документ, определяющий главные цели и задачи города, важнейшие стратегические направления развития и основные мероприятия.
Стратегический план Екатеринбурга - это реально работающий документ общественного согласия, главной целью которого является устойчивое повышение качества жизни горожан, устранение существующих проблем города и предотвращающий появление новых, одной из которых является транспортная система города.
Чтобы обеспечить комфортное проживание жителей как в центральных, так и в отделенных районах города, необходимо увеличивать и совершенствовать улично-дорожную сеть. Поэтому новым Генеральным планом предусматривается развитие улично-дорожной сети с 866 до 1625 км. Основные направления развития транспортной инфраструктуры предусматривают:
- сеть автомобильных дорог скоростного и регулируемого движения;
- сеть магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением;
- сеть магистральных улиц районного значения;
- сеть улиц и дорог местного значения.
Также планируется создание сети "колец" в городе и вокруг него, а также новых улиц и транспортных развязок:
1. вынос транзитного и грузового транспорта за пределы города, продолжение строительства Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД);
2. формирование срединного кольца для обеспечения пропуска грузопотоков в промрайоны минуя жилые территории по улицам: Токарей – Бебеля – Халтурина – Автомагистральная - Турбинная – Раевского – Новгородцева – Онуфриева - Дерябиной;
3. формирование малого защитного кольца центра по улицам: Челюскинцев – Московская – Фурманова – Ткачей – Восточная с целью снижения нагрузки в центральной части города и пропуска транспорта, транзита по отношению к центру;
4. строительство магистральных улиц для обеспечения устойчивых транспортных связей отдаленных районов города с общегородским центром;
5. строительство транспортных развязок в разных уровнях на городских дорогах и магистральных улицах для повышения пропускной способности улиц и дорог, обеспечения безопасности и повышения скорости передвижений.
Также генеральный план предусматривает:
- реконструкцию существующих улиц и дорог;
- резервирование коридоров под сеть общегородских магистральных улиц в селитебной зоне для обеспечения транспортных связей промышленных и жилых районов между собой и другими районами города;
- создание сети пешеходных зон улиц, площадей для обеспечения безопасности пешеходного движения;
- строительство в центральной части города, в зонах общегородского центра, сети крупных паркингов для хранения автотранспорта;
- строительство многоэтажных наземных и подземных гаражей и автостоянок для решения проблемы хранения личного автотранспорта;
- строительство комплексов авто сервисных услуг (автозаправки, автомойки, станции технического обслуживания и т.д.).
Проект Генерального плана Екатеринбурга предусматривает также развитие городского общественного транспорта, который должен составлять конкуренцию индивидуальному транспорту. Здесь планируется:
- увеличение протяженности линий трамвая с 81 до 116 км, троллейбуса с 83 до 172 км, автобуса со 191 до 300 км;
- развитие сети внеуличного транспорта: увеличение протяженности линий метрополитена с 7,5 до 22,0 км;
- появление нового для Екатеринбурга вида транспорта – городской электрички, маршруты которой будут проходить внутри города по существующим железнодорожным линиям; в результате переноса сортировочной станции на южный железнодорожный обход, снизится транспортная нагрузка, что даст возможность передвигаться электропоездам по маршрутам;
- создание эффективного взаимодействия общественного, пригородного и индивидуального транспорта – организация удобных пересадочных транспортных узлов и автостоянок в крупных общественных центрах и в периферийных районах.
Городской общественный транспорт должен соединить все настоящие и будущие жилые и промышленные районы с центром города, сократить время перемещения пассажиров из одного района в другой, т.е. сблизить все районы города.
Основные задачи Генерального плана:
- развитие общественного транспорта, создание приоритета его движения по улично-дорожной сети, модернизация автобусного, трамвайно-троллейбусного парка и инженерных коммуникаций, продолжение строительства метрополитена, развитие городской электрички, создание новых видов скоростного общественного транспорта;
- развитие магистральной улично-дорожной сети путем создания внешнего и увеличения пропускной способности внутренних транспортных колец, строительство многоуровневых развязок на магистральных улицах и транспортных кольцах, а также внеуличных пешеходных переходов, пешеходных зон, создание системы автостоянок (временного и постоянного пользования, перехватывающих) с дифференцированным регулированием их режимов, улучшение организации дорожного движения на улично-дорожной сети;
- взаимодействие с органами региональной и федеральной власти по подготовке предложений и изменений в региональное и федеральное законодательство и разработке проектов нормативных актов, направленных на улучшение дорожно-транспортной ситуации.
Стратегическое видение будущего:
Создание удобных условий транспортного обслуживания горожан, в том числе маломобильных групп населения, общественным транспортом и возможности реализации ими многочисленных и разнообразных транспортных перемещений в соответствии с международными стандартами.
Создание удобных и безопасных условий для движения пешеходов: пешеходных зон, пешеходных переходов и пешеходных улиц.
Оборудование сети велосипедных дорожек, зон для передвижения пешеходов на роликах и подобном спортивном инвентаре.
Создание достаточного количества мест для постоянного и временного хранения автотранспорта (паркингов и парковок) преимущественно в центральной части города и вблизи магистральных улиц и дорог, что приведет к освобождению улично-дорожной сети от припаркованного автотранспорта, повышению ее пропускной способности, снижению заторовых ситуаций и уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Основные методы решения задач:
программно-целевой подход к решению задач по соблюдению баланса интересов всех участников дорожного движения;
применение нормативно-правового и административно-управленческого инструментария для решения задач по улучшению организации движения общественного автотранспорта и ограничению использования личного автотранспорта на улично-дорожной сети города;
использование административно-управленческого и финансово-кредитного инструментария для решения задач по строительству метрополитена, дорог, транспортных развязок, а также по замене подвижного состава;
привлечение бюджетных средств различных уровней для инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры;
использование государственно-частного партнерства для развития скоростных видов транспорта и дорожной инфраструктуры.
Ожидаемые результаты:
существенное улучшение транспортного обслуживания населения;
снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения;
создание транспортных центров и пересадочных узлов:
по улице Вокзальной (на месте Северного автовокзала),
по улице Металлургов (в районе Ново-Московского рынка),
по проспекту Космонавтов (в районе улицы Шефской),
по улице Шварца (у станции метро «Ботаническая»);
строительство 11 внеуличных пешеходных переходов, в первую очередь на пересечении улиц 8 Марта-Щорса, Белинского-Шварца и Шварца- Крестинского;
увеличение числа пассажиров, перевезенных муниципальным общественным транспортом, с 255,85 миллионов человек в 2009 году до 380 миллионов человек в 2020 году;
увеличение протяженности общей сети общественного транспорта с 747,2 километра в 2009 году до 875,8 километра в 2020 году (строительство линий трамвая, троллейбуса, скоростного трамвая);
ежегодное строительство и реконструкция улично-дорожной сети - 320,2 тысячи квадратных метров в 2020 году;
строительство 12 транспортных развязок в разных уровнях;
строительство 3 путепроводов;
увеличение скорости сообщения на регулируемой улично-дорожной сети с 23 километров в час в 2009 году до 29 километров в час в 2020 году;
создание системы механизированных паркингов;
организация парковок, примыкающих к проезжей части;
строительство перехватывающих паркингов;
строительство кооперированных паркингов в центральном микрорайоне.
Основные показатели направления «Формирование сбалансированной транспортной системы города» указаны в Приложении 1.
Таким образом, город необходимо обеспечить такой транспортной системой, которая будет удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети.
- Глава 1.Основные особенности российской урбанизации. Проблемы мегаполисов России
- Глава 2. История Екатеринбурга от основания до наших дней
- § 2.1 Основание Екатеринбурга
- § 2.2 Политическая основа Екатеринбурга
- § 2.3 Транспорт и банковский сектор Екатеринбурга
- § 2.4 Архитектура и достопримечательности
- 3. Место и роль Екатеринбурга в Уральском регионе
- 4.Проблемы города и их решение
- 4.1 Формирование сбалансированной транспортной системы города
- Градостроительное обеспечение Екатеринбурга
- 4.3 Проблема количества дошкольных учреждений
- Заключение
- Дошкольные образовательные организации по Свердловской области