Заключение
Предпринимательство является стержнем любой социально- экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; дон организует все движение товарных масс и доводит их через рынок до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Она располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и др.
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи:
проанализированы основные понятия предпринимательства;
рассмотрены предпринимательство в туризме;
изучены основные характеристики предприятия гостиничного типа «Бородино».
Список использованной литературы и источников
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. -- Киев: Альтерпресс, 2012;
Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000;
Бусыгин А.В. Предпринимательство. -- М.: ИНФРА-М, 2012;
Бутова Т.В. Предпринимательство. Пособие для подготовки к экзамену. -- М.: ЮРКНИГА, 2005;
Веснин В.Р. Основы менеджмента. -- М.: «Триада, ЛТД», 2014
Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. -- М., 1996;
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -- М.Нолидж, 1996;
Зорина Г.И., Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской деятельности -- М.: Советский спорт, 2002;
Костюкова О.И. Основы туризма. -- М.: «Ось -- 89», 1999;
Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство: Учебник -- М.: ИНФРА-М, 2004;
Приложение
Таблица 2. Типология гостиничных предприятий.
Тип гостиничного предприятия |
Характеристика |
|
Отель-люкс |
По вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания. |
|
Гостиница среднего класса |
По вместимости больше отеля (400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д. |
|
Гостиница-апартамент |
По вместимости малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет собой квартирный тип, используемый в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц, как правило, варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок. |
|
Гостиница эконом класса |
Предприятие малой или средней вместимости (до 150 мест и более). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители -- бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стре6мящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг. |
|
Отель-курорт |
Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, здесь можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности. |
|
Мотель |
Простые одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм. |
|
Частная гостиница типа «кровать и завтрак» |
Получила широкое распространение в США. Это гостиница малой (иногда средней) вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту. |
|
Отель-гарни |
Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак. |
|
Пансион |
Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион). Однако услуги питания могут получить только клиенты. |
|
Ротель |
Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник. |
|
Флотель |
Большая гостиница, часто называемая «курортом на воде». Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное обеспечение (телефон, телефакс, телетайп, телевизор и т.д.). В последнее время часто используется для организации бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров. |
|
Флайтель |
Аэрогостиница, или «летающий отель». Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами. |
- Введение
- 1.Основные понятия предпринимательства
- 1.1Сущность, функции и роль предпринимательства
- 1.2 Организационные формы предпринимательства
- 1.3Виды предпринимательской деятельности
- 2.Предпринимательство в туризме
- 2.1 Предприятия туристской индустрии.
- 2.1.1 Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта
- 2.1.2 Предприятия, предоставляющие услуги по размещению
- 2.1.3Предприятия питания в туризме
- 2.1.4 Экскурсионное обслуживание в туризме
- 2.1.5Страхование в туризме
- 3. Характеристика туристского предприятия «Бородино»
- Заключение