2.1.1 Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта
Под туроператорской деятельностью национальное законодательство понимает деятельность, направленную на формирование, продвижение и реализацию турпакета, т. е. организацию путешествия. Эта деятельность осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании специального разрешения -- лицензии на международную туристскую деятельность.
Туроператоры играют особую роль в туризме. Они покупают услуги, связанные с туризмом (например, места в поездах, самолетах, номера в отелях и другие), а затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям (агентам) с целью получения прибыли. В то же время можно продавать услуги и раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по необходимости.
В первом случае, когда туроператор формирует пакет услуг, он выступает в роли производителя и собственника туристского продукта. Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.
В целом же работа туроператора включает практически все экономические механизмы -- от маркетинга до внутриэкономического анализа деятельности фирмы.
Туристский пакет -- комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тур и в который, кроме транспорта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и другое обслуживание.
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть.
Турагент -- это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров, выпускающая и реализующая их потребителю.
Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания туристских услуг -- основному юридическому документу, отражающему условия, сроки, обязательства, ответственность и другие существенные условия, добровольно принятые на себя сторонами в связи с куплей-продажей пакета туристских услуг.
Турагентства могут иметь разнообразные формы:
чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
транспортно-туристские агентства по организации транспортных туров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов;
турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.
Таблица 1. Основные различия между туроператором и турагентом.
Туроператоры |
Турагенты |
|
по системе доходов |
||
прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи самостоятельно созданных турпакетов и услуг |
прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта |
|
по принадлежности туристского продукта |
||
всегда имеет запас туристского продукта для продажи |
запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес |
На практике предприятие может быть одновременно туроператором и турагентом. Российские туроператоры, например, зачастую не занимаются формированием турпродукта, а добавляют к продукту зарубежного партнера транспортные услуги и услуги по страхованию, поэтому по существу являются турагентами зарубежного туроператора. Но существуют турагентства, которые разрабатывают собственные программы туров. Это, как правило, малые и средние фирмы, предлагающие узкоспециализированные туры. Они вполне способны работать в качестве туроператоров на отдельных, узких сегментах рынка.
- Введение
- 1.Основные понятия предпринимательства
- 1.1Сущность, функции и роль предпринимательства
- 1.2 Организационные формы предпринимательства
- 1.3Виды предпринимательской деятельности
- 2.Предпринимательство в туризме
- 2.1 Предприятия туристской индустрии.
- 2.1.1 Туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта
- 2.1.2 Предприятия, предоставляющие услуги по размещению
- 2.1.3Предприятия питания в туризме
- 2.1.4 Экскурсионное обслуживание в туризме
- 2.1.5Страхование в туризме
- 3. Характеристика туристского предприятия «Бородино»
- Заключение
- 15. Виды делового предпринимательства в сфере туризма.
- Виды предпринимательства в сфере сервиса и туризма.
- 16. Виды предпринимательства в туризме.
- Глава 7. Туризм и предпринимательства
- 4.3. Виды предпринимательства в туризме
- 1.1. Основные условия устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма
- Предпринимательство в сфере и туризме.