3. Продукция туристической фирмы и ее конкурентоспособность;
4. Производственные ресурсы туристической компании;
5. Организация производства ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
6. Производственная структура предприятия;
7. Управление туристической компанией;
8. Планирование на ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
9. Факторы развития ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
10. Финансовые ресурсы ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
11. Учет и отчетность на ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
12. Аналитическая деятельность ООО ТК "Магазин путешествий Белгород".
Объектом исследования является характеристика деятельности предприятия на рынке туристических услуг.
Предметом исследования выступает деятельность туристической компании ООО ТК "Магазин путешествий Белгород".
В качестве информационной основы выступили бухгалтерский баланс ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" за 2010 - 2012 гг. и отчеты о прибылях и убытках (Приложение 1,2).
1. Общая характеристика ООО ТК "Магазин путешествий Белгород"
ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" расположен по адресу г. Белгород, Свято - Троицкий бульвар, д.5, телефон (4722) 40-01-00. Компания была основана в 1999 году. Генеральный директор - Межлумян С. С.
ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" выступает как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим фирменным наименованием. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Туристическая компания имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Компания находится в самом центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис, по соседству с различными организациями.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10.00 до 20.00, в субботу с 10.00 до 16.00, выходной день воскресенье.
ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" имеет грамоты и сертификаты, официально подтверждающие признание добросовестной и успешной работы компании. Клиенты знают и ценят высочайшее качество предоставляемых компанией туристических услуг и приходят к ним снова и снова.
Основной целью работы туристической компании, является предоставление и организация комплексного туристического обслуживания.
Миссия ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" заключается в развитии туристического бизнеса в городе Белгород, выведении туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических услуг.
Стратегия компании - создание многофункционального туристического агента, предоставляющего полный комплекс туристических услуг.
Компания имеет городскую телефонную линию, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционеров, подключение к локальной сети Интернет.
Общая численность штата компании - 8 человек. Из этого следует, что ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" относится к числу малых предприятий. Организационная структура управления показана на рисунке 1.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 1. Организационная структура управления ООО ТК "Магазин путешествий Белгород"
Для таких небольших туристический компаний, как правило, характерна функциональная структура управления.
В основе такой структуры идея того, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности [2].
туристическая фирма путешествие продукция
Анализируя представленные в таблице 1 данные, можно проследить динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ТК "Магазин путешествий Белгород", за 2010 - 2012 года.
Таблица 1.
Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное, (+,-) |
Темп прироста % |
|||
2011г. / 2010 г. |
2012г. / 2011 г. |
2011г. / 2010г. |
2012г. / 2011г. |
|||||
Выручка в действующих ценах, тыс. руб. в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
5324,2 |
8201,2 |
11180 |
2877 |
2978,8 |
54 |
36,3 |
|
4893,6 |
7729,7 |
10487,8 |
2836,1 |
2785,1 |
57,9 |
36,7 |
||
Себестоимость в сумме, тыс. руб. |
47917,8 |
73810,8 |
100620 |
25893 |
26809,2 |
54 |
36,3 |
|
Уровень себестоимости, % |
899,9 |
900 |
899,9 |
0,1 |
-10,1 |
0,01 |
-1,12 |
|
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1865,8 |
3023,7 |
4754,8 |
1157,9 |
1731,1 |
62,1 |
57,3 |
|
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
1865,8 |
3023,7 |
4754,8 |
1157,9 |
1731,1 |
62,1 |
57,3 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1585,9 |
2570,1 |
4041,6 |
984,2 |
1471,5 |
62,1 |
57,3 |
|
Рентабельность выручки, % |
0,29 |
0,31 |
0,36 |
0,02 |
0,05 |
6,9 |
16,1 |
|
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
118,5 |
118,5 |
118,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
465,6 |
610,2 |
263,46 |
- |
- |
- |
- |
|
Уставной капитал, тыс. руб. |
30 |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
|
Индекс цен |
108,8 |
106,1 |
106,6 |
-2,7 |
0,5 |
-2,48 |
0,47 |
Данные таблицы показывают, что в 2012 году выручка от реализации продукции заметно увеличилась, а именно в 2011 году по сравнению с 2010 наблюдается рост на 54%, а на тот же период 2012 года на 36,6%. Это повлекло за собой увеличение других финансово-хозяйственных показателей. Рост выручки, положительно отразился на изменении прибыли. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Из этого следует вполне объяснимая закономерность изменения рентабельности выручки, главной причиной этого - стало изменение реальной прибыли.
Расчет основных показателей финансового состояния показал, что они соответствуют нормативному значению, следовательно, финансовое положение ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" стабильно, рассчитанные коэффициенты указывают на то, что компания способно в полной мере реализовывать свои текущие активы. Предприятие рентабельно, и в полной мере платежеспособно.
Таким образом, в 2012 г. размер реальной выручки компании составил 11 800 тыс. руб, такая положительной динамика показывает на то, что деятельность ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" обусловлена эффективным использованием денежных, трудовых, а также материальных активов. Дальнейшее успешное развитие туристического агентства подтверждено устойчивой материальной базой, которая в свою очередь обеспечит улучшение качественной и количественной составляющей предлагаемых агентством туристических услуг.
2. Среда функционирования ООО ТК "Магазин путешествий Белгород"
На успешность и динамическое развитие функционирования предприятия ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" оказывают влияние два фактора, являющихся неотъемлемым условием любого рынка, это внешняя и внутренняя среда.
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем макроокружения и микроокружение [4].
Макроокружение создаёт общие условия среды нахождения туристической компании. Анализ возможного влияния факторов макросреды на ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" представлен в таблице 2.
Таблица 2.
Оценка влияния факторов макросреды на ООО ТК "Магазин путешествий Белгород"
Факторы |
Абсолютное отклонение |
Степень влияния |
|
Экономические |
1. Развитие экономики 2. Уровень инфляции |
+ (сильное) (умеренное) |
|
Политико-правовые |
1. Принятие благоприятного закона в области туризма 2. Повышение ставок налогообложения |
+ (умеренное) (сильное) |
|
Научно-технические |
1. Развитие новых технологий 2. Усовершенствование производственных процессов 3. Развитие научных технологий |
+ (слабое) + (слабое) + (слабое) |
|
Демографические |
1. Повышение уровня рождаемости 2. Рост уровня образования населения 3. Высокий уровень безработицы |
+ (слабое) + (слабое) |
|
Социально-культурные |
1. Развитие культурных центров 2. Проведение фестивалей, конкурсов |
+ (сильное) + (сильно) |
|
Природные |
1. Загрязнение окружающей среды |
- (сильное) |
Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния оказывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную - экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.
Для более подробного рассмотрения внешних факторов, необходимо провести анализ микроокружения. К нему относятся: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы различных уровней.
1. Государственное регулирование туристической деятельности
Основным документом, регулирующим туристскую деятельность, является ФЗ о туризме и туристской индустрии в Российской Федерации. Он устанавливает общие принципы разграничения полномочий в области туризма и туристской индустрии, определяет цели, принципы и приоритетные направления в области туризма и туристской индустрии.
2. Конкурентная среда
Изучить конкурентную среду ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" можно опираясь на данные о ведущих представителях туристической индустрии г. Белгород, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Конкурентная среда туристической индустрии г. Белгород
№ п/п |
Наименование туристической фирмы |
Электронный адрес |
Опыт работы на рынке |
Месторасположение |
|
1 2 3 4 |
Лора тур Каприз Вояж 5-й Сезон Мир |
http://lora-toor.ru http://www.kapriz-v.ru/ http://www.sezon5.ru/ http://www.mir31. info/ |
5 лет 8 лет 5 лет 7 лет |
Пр. Славы 52 Пр. гражданский 53 Народный бульвар, 105 Народный бульвар, 82 |
Исходя из вышеуказанных данных и опираясь на информацию представленную в таблице, видно, что по отношению к своим конкурентам ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" обладает такими преимуществами как удобное месторасположение в самом центре города, опыт работы на рынке более 10 лет, скидки на туры для постоянных клиентов, быстрый и качественный сервис, широкий спектр услуг.
3. Поставщики
Для организации тура ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" привлекает предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
средства размещения;
транспортные фирмы;
посреднические туристские предприятия;
торговые предприятия;
предприятия общественного питания и т.д.
Компания работает с такими туроператорами как: Tez - tour, Pegas Touristik, Natalie Tours, Pac, Paks, Solvex, Vand и многие другие. Кроме того компания является представителем Natalie Tours.
4. Покупатели туристических услуг
Потребителями услуг ООО ТК "Магазин путешествий Белгород" является местное население, корпоративные клиенты, турагентства, гости города. Благодаря успешной рекламной компании, туристическое агентство известно далеко за пределами города, и с каждым годом целевой сегмент расширяется, приобретая новые, более масштабные размеры.
- Введение
- 1. Общая характеристика ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
- 2. Среда функционирования ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
- 3. Продукция туристической фирмы и ее конкурентоспособность;
- 3. Продукция туристической фирмы и ее конкурентоспособность
- 5. Организация производства ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
- 5. Организация производства ООО ТК "Магазин путешествий Белгород"
- 6. Производственная структура ООО ТК "Магазин путешествий Белгород"
- 8. Планирование на ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
- 10. Финансовые ресурсы ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
- 11. Учет и отчетность на ООО ТК "Магазин путешествий Белгород";
- 10. Учет и отчетность на ООО ТК "Магазин путешествий Белгород"
- 11. Аналитическая деятельность ООО ТК "Магазин путешествий"
- Заключение