2.3 Анализ методов контроля работы персонала в гостиницах комфортности 3-4 *
Главное, при создании качественной системы контроля персонала, соблюсти как нормы местной политики и пользу общего дела, так и психологический комфорт подчиненных. Контроль не должен становиться прессом, под которым гибнут творческая реализация и стремление к работе. Он не должен нарушать человеческую свободу, унижать и вызывать раздражение [2].
Таблица 2
Методы контроля работы персонала гостиниц комфортности 3-4 * в Ярославле
Название гостиницы |
Методы и способы контроля работы персонала |
|
SK Royal |
- видеонаблюдение; - контроль непосредственного начальника; - бланки отчетности. |
|
Ring Premier Hotel |
- видеонаблюдение; - самоконтроль; - самоотчет персонала. |
|
Ибис Ярославль Центр |
- видеонаблюдение; - контроль непосредственного начальника; - бланки отчетности (Приложение 5); - анкетирование гостей гостиницы; - самоотчет персонала. |
На выбор подходящей системы контроля влияет, прежде всего, тип организации и практика управления, принятая в фирме, стиль лидерства, который предпочитает руководитель и многое другое. Методы и способы контроля деятельности персонала, используемые в гостиницах комфортности 3-4 * отражены в таблице (Таблица 2).
Рис. 1 Популярность методов контроля работы персонала в гостиницах комфортности 3-4 * г. Ярославля
Анализируя данные таблицы и диаграммы, можно сделать вывод, что самым популярным методом контроля за работой персонала является видеонаблюдение. Многие работодатели заинтересованы в контроле за поведением работника на рабочем месте. Это считается необходимым для того, чтобы исключить недобросовестное исполнение служебных обязанностей, неправомерное использование имущества работодателя в личных целях и прочее. Работодатели используют видеосъемку как доказательство дисциплинарных нарушений со стороны работников.
В гостинице Ибис Ярославль Центр помимо видеонаблюдения используются еще такие методы контроля, как контроль непосредственного начальника, бланки отчетности, анкетирование гостей гостиницы и самоотчет персонала.
Под контролем непосредственного начальника подразумевается личное наблюдение во время работы, либо проверка результата после завершения работы персонала.
Бланки отчетности заполняются персоналом, обычно в конце каждого рабочего дня. В них описывается вся работа, выполненная за смену, в зависимости от графика. В них указывается наличие расходных материалов, количество обслуженных гостей и т.д. Бланки отчетности проверяются непосредственным начальником персонала.
В номерах гостиниц категории не ниже 3* на письменном столе зачастую можно найти анкеты для гостей. В них гости могут поставить оценки за работу персонала гостиницы, также там можно написать все жалобы и предложения. Таким образом оценивается не только работа персонала, но и мнение людей о гостинице в целом.
Самоотчет персонала существует в виде бланка, он схож с бланком отчетности, там персонал подробно отчитывается о проделанной работе, затем отдает его непосредственному начальнику, и они проверяются в конце месяца.
Анализ используемых методов контроля в гостиницах комфортности 3-4* показал, что наиболее популярным инструментом контроля является видеонаблюдение (Рисунок 1), а также использование бланков отчётности и контроль непосредственного начальника.
В гостинице «Ибис» система контроля деятельности персонала включает в себя наибольшее количество методов (Таблица 2), что позволяет обеспечить оптимальные условия для объективной оценки деятельности персонала.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1.1 Понятие, структура и этапы формирования кадровой политики
- 1.2 Направления кадровой политики
- Направления кадровой политики
- 2. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ
- 2.1 Контроль: понятие, виды, этапы
- 2.2 Общая характеристика гостиницы «Ибис Ярославль Центр»
- 2.3 Анализ методов контроля работы персонала в гостиницах комфортности 3-4 *
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ