11.Анализ и современные требования к технике прыжка в длину способом «ножницы».
Прыжки в длину относятся к ациклическим упражнениям. Фазы: разбег, отталкивание, полет, приземление.
Разбег. В настоящее время ведущие прыгуны используют разбег длиной от 36 до 44м (18-24 бег.шагов). Длина разбега определяется рядом факторов: полом, ростовыми показателями, степенью подготовки специальных физических качеств. В конце разбега (последние 6-4 беговых шага) длина и темп достигает предельных величин.
Отталкивание. Сложность в прыжках в длину состоит в способности спортсмена выполнить отталкивание на высокой скорости с последующим вылетом под углом 19-24°. Характер постановки толчковой ноги на брусок во многом определяет степень проявления реакции опоры, величину потери скорости и угол вылета. Наибольшие усилия в отталкивании развиваются в момент постановки ноги на опору при общей продолжительности всего толчка 0,11-0,13с. Далекая постановка толчковой ноги при небольшой амортизации вызывает существенное возрастание усилий, направленных против вектора движений тела вперед и продолжительности времени взаимодействия с бруском. Тем самым создаются условия для увеличения угла вылета и высокой траектории полета со значительной потерей горизонтальной скорости. В случае близкой постановки толчковой ноги разгибание ее запаздывает, сокращается время опоры и снижается усилие. Это отрицательно влияет на траекторию полета. Эффективная организация движений в прыжках осуществляется при постановке ноги, почти выпрямленной в коленных (угол 175-178°) и тазобедренных (165-170°) суставах, под углом 35-70° на расстоянии 30-40см перед проекцией ОЦМТ.
Полет. Двигательные действия в полете на высоте 50-75см (по отношению к высоте расположения ОЦМТ спортсмена над опорой) должны обеспечить равновесие тела и далекое выбрасывание ног при приземлении. Наиболее рациональный способ прыжка – «ножницы», позволяет спортсмену сократить время подготовки к отталкиванию и создать устойчивое положение тела в полете. Этот способ характеризуется выполнением движений в полетной фазе, близких к движениям при беге.
Приземление. Эффективность этой фазы прыжка во многом определяется характером выполнения группировки в конце полета. Высокое поднимание колен вперед-вверх к наклоненному туловищу при слегка согнутых руках, двигающихся вперед-вниз-назад дает возможность спортсмену затрачивать меньше усилий для удержания ног при выбрасывании их вперед. После группировки прыгун выводит стопы вперед, выпрямляет туловище и подает вперед таз. Перед касанием песка ноги практически выпрямлены в коленных суставах, а носки «взяты на себя». Обе ноги приземляются на одной линии. После касания ногами песка тело перемещается по прямой линии, чему способствует мах руками вперед, или производится падение в сторону.
- 1.Меры безопасности при проведении тренировочных занятий по легкой атлетике.
- 2.Основы техники ходьбы и бега.
- 3.Основы техники прыжков.
- 4.Основы техники метаний.
- 5.Основы методики обучения технике легкоатлетических видов.
- 6.Анализ и современные требования к технике спортивной ходьбы.
- 7.Анализ и современные требования к технике бега на короткие дистанции.
- 8.Анализ и современные требования к технике эстафетного бега (4х100м).
- 9.Анализ и современные требования к технике бега на средние и длинные дистанции.
- 10.Анализ и современные требования к технике барьерного бега на 110м и 100м.
- 11.Анализ и современные требования к технике прыжка в длину способом «ножницы».
- 12.Анализ и современные требования к технике прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп».
- 13.Анализ и современные требования к технике метания копья.
- 14.Анализ и современные требования к технике толкания ядра.
- 15.Анализ и современные требования к технике метания диска.
- 16.Анализ и современные требования к технике тройного прыжка.
- 17.Анализ и современные требования к технике метания молота.
- 18.Обучение технике спортивной ходьбы.
- 19.Обучение технике бега на короткие дистанции.
- 20.Обучение технике эстафетного бега (4х100м).
- 21.Обучение технике бега на средние и длинные дистанции.
- 22.Обучение технике барьерного бега на 110м и 100м.
- 23.Обучение технике прыжка в длину способом «ножницы».
- 24.Обучение технике прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп».
- 25.Обучение технике тройного прыжка.
- 26.Обучение технике метания копья.
- 27.Обучение технике толкания ядра.
- 28.Обучение технике метания диска.
- 29.Обучение технике метания молота.
- 30.Методика проведения основной части тренировочного занятия.
- 31.Методика проведения подготовительной и заключительной частей тренировочного занятия.
- 32.Научные исследования в легкой атлетике. Подбор методов и методик исследования в избранном виде легкой атлетики.
- 34.Правила проведения соревнований по бегу и спортивной ходьбе.
- 35.Места соревнований и оборудование по бегу и спортивной ходьбе.
- 36.Обязанности судей на старте, судей-хронометристов, судей на дистанции.
- 37.Обязанности судей на финише, секретарей по бегу (ходьбе).
- 38.Правила проведения соревнований по прыжкам.
- 39.Места соревнований по прыжкам и их оборудование.
- 40.Обязанности старшего судьи, судей-измерителей и секретарей в прыжках.
- 41.Права и обязанности участников соревнований по прыжкам.
- 42.Правила проведения соревнований по метаниям.
- 43.Места соревнований по метаниям и их оборудование.
- 44.Обязанности старшего судьи, судей-измерителей и секретарей в метаниях.