2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется гибкостью.
Гибкость у детей интенсивно увеличивается в возрасте 6-11 лет, причём показатели гибкости у мальчиков ниже, чем у девочек. При систематических занятиях можно добиться хороших результатов в развитии этого качества и в 12-15 лет. Различают активную и пассивную гибкость. Пассивная гибкость - способность достигать наибольшей амплитуды движений под воздействием внешних сил (при помощи партнёра и т.п.). Гибкость активная - способность достигать необходимой амплитуды движений за счёт напряжения соответствующих собственных мышц.
Проявление гибкости зависит от эластичности связок и мышц, а также от температуры окружающей среды. К упражнениям для развития гибкости можно приступить только после того, как все мышцы хорошо разогрелись. Чем теплее воздух в помещении или погода на улице, тем меньше затрачивается времени на разминку. Гибкость существенно снижается под влиянием утомления.
Для развития гибкости используют маховые движения руками и ногами, рывковые движения руками, пружинистые приседания и наклоны назад, вперёд, в стороны. Все эти упражнения выполняются с захватом (самопринудительно) или с партнёром. Перед выполнением упражнений на гибкость рекомендуется сделать несколько наклонов, приседаний и т. д., размах движений надо увеличивать постепенно. При появлении болезненных ощущений в мышцах упражнение следует прекратить.
Примерный набор упражнений для развития гибкости.
Для развития гибкости рук и плеч: 1. Руки сцепить перед грудью. Выпрямить руки вперёд, влево, вправо, поворачивая ладони вперёд. 2. Наклоны вперёд, руки на спинке стула. Пружинистые покачивания, добиваясь максимального отведения рук. 3. В упоре лёжа пружинистые сгибания ног, в результате чего руки отводятся назад.
Для гибкости мышц туловища: 1. В стойке ноги врозь наклон к правой ноге, коснуться руками правой пятки. То же к левой ноге. 2. Наклоны вперёд, взяться руками за голени. Пружинистые наклоны вперёд, помогая себе руками и стараясь головой коснуться ног. 3. Лёжа на животе, держась руками за голени согнутых назад ног, пружинистые прогибания, оттягивая ноги назад.
Для гибкости мышц ног: 1. Стоя на левой, подтянуть руками правую согнутую ногу к груди. Затем ноги сменить. 2. Стоя на правой, согнуть левую ногу и подтянуть её назад. Затем сменить ноги. 3. Махи вперёд, назад и в сторону расслабленной правой, затем левой ногой. Каждое упражнение повторяется по 8-16 раз, а весь комплекс 2-3 раза с отдыхом до одной минуты.
- 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой
- 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
- 3, Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики
- 1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу
- 2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
- 3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки
- 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
- 2. В чём заключается особенность построения
- 3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав
- 1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике
- 2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? с помощью, каких упражнений их можно развивать?
- 3. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете
- 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке
- 2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось?
- 3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений физкультминутки
- 1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию?
- 2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
- 3. Какие приёмы самоконтроля вам известны?
- 1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр
- 2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов
- 3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подробно расскажите" о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проведите
- 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом
- 2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
- 3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой
- 1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
- 2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
- 3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака
- 1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?
- 2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?
- 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки
- 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?
- 2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
- 3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере)
- 1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами
- 2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту
- 3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу
- 1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию
- 2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения
- 1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр
- 2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?
- 3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений
- 1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире
- 2. Требования безопасности при проведении экскурсий
- 3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом
- 1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни
- 2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения
- 3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания
- 1. Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой
- 2. Основные нарушения правил игры в футбол
- 3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку
- 1. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса)
- 2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощьпри обморожениях
- 3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия
- 1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается?
- 2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения
- 3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики
- 1. Что понимается под качеством «выносливость»?
- 2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр
- 3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой
- 1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?
- 2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?
- 3. Составьте правила соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведенияэтого соревнования
- Часть I
- Часть II
- 1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой
- 2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках
- 3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху
- 1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
- 3. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной
- 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?
- 2. Основные нарушения правил игры в баскетбол
- 3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность, включённых в него упражнений
- 1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них
- 2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах
- 3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений