3. Какие приёмы самоконтроля вам известны?
Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую и функциональную пробы, антропометрические измерения
Чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать своё самочувствие. Наиболее простым показателем самочувствия является частота сердечных сокращений (ЧСС), или пульс. Пульс можно измерить, приложив пальцы к запястью, виску, шее или ладонь к груди в области сердца. Учащённый пульс в состоянии покоя, нарушение его ритмичности или то, что он долго не восстанавливается после нагрузки, может быть следствием перегрузок.
Для определения состояния сердечно-сосудистой системы используют ортостатическую пробу. В положении лёжа подсчитывается пульс за 10 с. и умножается на 6. Затем следует встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчётами должна быть в пределах 10-14 уд./мин. Если разница более 20 уд./мин, то реакция организма неудовлетворительная. Надо обратиться к врачу за советом. Для самоконтроля можно использовать функциональную пробу с приседаниями: подсчитать пульс в покое за 10 с, затем выполнить 20 приседаний за 30 с. и вновь подсчитать пульс (считать пульс следует каждые 10 с. до возвращения его к первоначальному значению). Нормальным считается увеличение пульса в первые 10 с. после нагрузки на 5-7 ударов, восстановление его к первоначальному значению за 1,5-2,5 мин. Увеличение пульса более чем на 7 ударов, а времени на восстановление более 3 мин. служит показателем перетренированности или начала заболевания.
В условиях медицинского кабинета можно измерить жизненную ёмкость лёгких (ЖЁЛ) - показатель функциональных возможностей дыхания. ЖЁЛ измеряется при помощи спирометра. Для этого надо сделать полный вдох, а затем выдох, обхватив губами мундштук прибора. Делают 2-3 измерения и записывают наибольший показатель. По специальной формуле врач определяет состояние лёгких. Отклонение от нормы на 15% указывает на патологию (заболевание) лёгких.
Ещё один способ самоконтроля - антропометрические измерения: измерения роста (длины тела), окружности грудной клетки, веса (массы тела) и др.
БИЛЕТ №7
- 1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой
- 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
- 3, Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики
- 1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу
- 2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
- 3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки
- 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?
- 2. В чём заключается особенность построения
- 3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав
- 1. Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике
- 2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? с помощью, каких упражнений их можно развивать?
- 3. Раскройте особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите о том, как вы это делаете
- 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке
- 2. Какие признаки различной степени утомления вы знаете, и что надо делать, если это уже случилось?
- 3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений физкультминутки
- 1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию?
- 2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
- 3. Какие приёмы самоконтроля вам известны?
- 1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр
- 2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов
- 3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подробно расскажите" о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проведите
- 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом
- 2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
- 3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте план реализации индивидуального контроля за собой
- 1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
- 2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
- 3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака
- 1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?
- 2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?
- 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки
- 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?
- 2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?
- 3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере)
- 1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами
- 2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту
- 3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу
- 1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию
- 2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения
- 1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр
- 2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию?
- 3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений
- 1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире
- 2. Требования безопасности при проведении экскурсий
- 3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом
- 1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни
- 2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения
- 3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания
- 1. Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой
- 2. Основные нарушения правил игры в футбол
- 3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку
- 1. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса)
- 2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощьпри обморожениях
- 3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия
- 1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается?
- 2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения
- 3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики
- 1. Что понимается под качеством «выносливость»?
- 2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр
- 3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой
- 1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?
- 2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?
- 3. Составьте правила соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведенияэтого соревнования
- Часть I
- Часть II
- 1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой
- 2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках
- 3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху
- 1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
- 3. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной
- 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?
- 2. Основные нарушения правил игры в баскетбол
- 3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность, включённых в него упражнений
- 1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них
- 2. Основные требования безопасности во время плавания в естественных водоёмах
- 3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений