logo
ВОРОСЫ_po_sport_igram

3.Классификация тактики волейбола.

два раздела: тактику напа­дения и тактику защиты. Каждый из этих разделов подразделяется на группы, включающие индивидуальные действия, групповые и командные. каждая из этих групп подразделяется на ви­ды: например, индивидуальные действия в нападении могут быть двух видов — действия игрока без мяча и действия игрока с мячом.

Виды в зависимости от конкретного содержания игровых дей­ствий подразделяются на способы, или системы. Например, си­стема игры в нападении со второй передачи игрока передней ли­нии или система игры в нападении со второй передачи выходя­щего игрока задней линии.

Отдельные способы, имеющие различные особенности, под­разделяются на варианты и комбинации. Например, одним из способов нападения со второй передачи является система нападе­ния через выходящего игрока задней линии. Однако эта система; в зависимости от зоны выхода игрока подразделяется на три варианта: нападение через игрока, выходящего из зоны 1 (6,5).

а) изменения зоны передачи (благодаря чему на­падающий принимает длинные, диагональные и отвесные пасы) и тренировки во всех зонах нападения;

б) применения различных видов и вариантов удара при различной удаленности от сетки и полном исполь­зовании ее ширины;

в) введения маркировки цели. Лишь тот, кто умеет пласировать мяч, будет технически хорошо выполнять точные нападающие удары.

Выполнять эти упражнения можно также под зву­ковой сигнал тренера или другого игрока о виде и цели удара (например, «Финт близко!»).

Проведение таких упражнений, связанных с отра­боткой технических умений и навыков, имеет смысл, хотя и не должно быть слишком интенсивным (при 12 игроках каждый из них должен выполнять на тре­нировке максимум один удар в минуту). Более целесо­образными как для повышения интенсивности, так и для отработки тактики являются следующие комплекс­ные упражнения, специально разработанные для напа­дения.

2. Упражнения с блоком: а) блокирующие (одиноч­ный или двойной блок, смотря по численности игроков) непрерывно подпрыгивают, стараясь любым способом перехитрить нападающего игрока;

б) блокирующие подпрыгивают не при всяком на­ падающем ударе. Нападающий игрок должен прибе­гать к обманным действиям, если блокирующие под­прыгивают, в противном же случае выполнять на­падающий удар (блокирующие должны при этом подпрыгивать полностью и действительно стремиться к блокированию мяча, а не к обману любой ценой на­ падающего) ;

в) оба блокирующих игрока ставят (по взаимной договоренности) одиночный или двойной блок. Задача нападающего при одиночном блоке заключается в пре­одолении его наиболее целесообразным видом удара, при двойном блоке — в применении обманных дей­ствий.

3. Упражнения с игроками площадки: а) прини­мающий игрок располагается в глубине центра игровой площадки. В тот момент, когда нападающий пры­гает, принимающий игрок перебегает вправо или влево.

Задача нападающего заключается в том, чтобы попасть в незащищенную половину глубины площадки;

б) то же, что и в п. «а», но защитник перебегает от центральной точки игровой площадки в зону 1 или в зону 5.

4. Упражнения с игроками блока и площадки. Если все перечисленные выше упражнения посильны при необходимой концентрации игроку среднего класса, то при такой двойной комбинации трудности мгновенно возрастают вдвое.