3. «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживание»
1. ДСТУ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживание. Основные положения
2. ДСТУ 28681.1-95 туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг
3. ДСТУ 28681.2-95 туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования
4. ДСТУ 28681.3-95 туристско-экскурсионное обслуживание. Требования из обеспечения безопасности туристов и экскурсантов
-
ДСТУ 28681.0-90 устанавливает цель, задание, объекты стандартизации и структуру комплекса стандартов и других документов, по стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживание. Цель стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживание – нормативно техническое обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг. Основными заданиями стандартизации является: установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов; установление прогрессивных требований к качеству услуг и обслуживания туристов и методов их контроля; установление прогрессивных требований к технологии и типичным технологическим процессам предоставления туристских услуг; установление требований к сертификации туристских услуг и тому подобное. Объектами стандартизации в туристско-экскурсионному обслуживании населения есть туристские услуги, процессы туристского и экскурсионного обслуживания.
-
ДСТУ 28681.1-95 устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначенный для предприятий, организаций разных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, которые предоставляют туристские услуги. Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности: установление нормируемых характеристик услуги; установление технологии процесса обслуживания туристов; разработка технологической документации; определение методов контроля качества; анализ проекта; представление проекту на утверждение.
-
3. ДСТУ 28681.2-95 устанавливает обязательные требования и требования, которые рекомендуются, к качеству туристских услуг, которые предоставляются туристскими предприятиями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Обязательными для всех видов туристских услуг есть следующие требования: безопасность жизни и здоровья; сохранение имущества туристов и экскурсантов; охрана окружающей среды. К требованиям, которые рекомендуются, к туристским услугам и условиям обслуживания относятся: соответствие назначению; точность и своевременность выполнения; комплексность; этическая обслуживающего персонала; комфортность; эстетичность; эргономичность.
-
4. ДСТУ 28681.3-95 устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (дальше - туристов), методы их контроля и предназначенный для целей обязательной сертификации туристских услуг. Риск для жизни и здоровья человека в туристко-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: существование источников риска; проявления данного источника на опасном для человека уровни; склонности человека действия источников опасности. Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы таким образом: травмоопасном; действие окружающей среды; пожаро-опасном; биологические действия; психофизиологические нагрузки и тому подобное.
- Лекции по курсу «Стандартизация, сертификация и метрология» Лекция№1 «Основные положения системы стандартизации в туризме»
- 1. Сущность стандартизации
- 2. Объекты и приоритетные направления стандартизации
- 3. Правовое и информационное обеспечение стандартизации в туризме
- 3. «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживание»
- «Стандартизация в сфере гостиничного обслуживания»
- Лекция №2 «Основные положения системы сертификации и лицензирования в туризме»
- 2. Система сертификации укрсепро и ее правовые принципы
- Лекция №3 «Сертификация услуг в сфере туристической деятельности»
- 2. Правила обязательной сертификации услуг
- 3. Порядок проведения сертификации услуг