68. Проблемы международного спортивного движения во второй половине хх века.
Для того чтобы добиться положительных результатов, необходимо участие всех сторон: • органов исполнительной власти - субсидии на развитие студенческого хоккея и административная поддержка в предоставлении льдов на льготных условиях; • организаторов лиги - качественное проведение и освещение соревнований, предоставление дополнительных ресурсов, направленных на развитие команд; • администрации вузов - административная и финансовая поддержка команд учебного заведения, сотрудничество с организаторами лиги на взаимовыгодных условиях, направленных на привлечение внимания: любителей хоккея и выпускников ДЮСШ к спорту в вузе, партнерству со спонсорами; • участников команд - участие в коллегиальном органе Совет Лиги, популяризация хоккея среди болельщиков. В ходе работы в сфере студенческого спорта командой АСМС были сформулированы предложения по развитию данной спортивной отрасли: • Согласование спортивного календаря (сегодня, к примеру, этот принцип не соблюдается. Так, региональные отборочные старты проходят позднее чем общероссийские студенческие соревнования); • Консолидация бюджета (на федеральном уровне – Министерство образования и науки, Министерство спорта, Российский студенческий спортивный союз; на региональном уровне (на примере Москвы) – Департамент физической культуры и спорта, Департамент образования, Департамент семейной и молодёжной политики); • Необходимость создания студенческих лиг с единой концепцией (деление на дивизионы, создание единого информационного пространства (интернет-технологии, социальные сети, единая дирекция, координирующая работу этих лиг). Пока же студенческие лиги существуют автономно, каждая сама по себе; • Мотивация руководства ВУЗов (развитие спорта – престиж для ВУЗа); • Поднять мотивацию руководства вуза на государственном уровне посредством присвоения студентам спортивных званий за победу на студенческих соревнованиях (региональных, российских, международных); • Мотивация тренеров (материальное поощрение, звание, условия для работы); • Индивидуальный подход к развитию студенческого спорта в регионах (учёт количества ВУЗов, студентов, условий); • Студенческие лиги и организации должны быть понятны и открыты для студентов (налажены каналы обратной связи, создание системы студенческого самоуправления (Совет лиги)); • Создание сети студенческих спортивных медиа центров (внимание к студенческому спорту должно сохраниться и после окончания Всемирной Универсиады в Казани)
Одним из приоритетных направлений развития современного студенческого спорта команда АСМС видит создание студенческих лиг. В законе о студенческом спорте, подписанном президентом 5 декабря 2011 года, озвучивается необходимость популяризации лиг, созданных для развития студенческого спорта. Сегодня в Москве Ассоциацией Студенческого и Молодёжного Спорта при поддержке Москомспорта реализуется проект «Московская студенческая хоккейная лига». Миссию студенческих лиг мы понимаем как создание структуры, объединения студентов, которое будет привлекательным для всех субъектов студенческого спорта (руководства ВУЗов, спонсоров, болельщиков, СМИ), способным со временем выйти на всероссийский уровень и расширить горизонты студенческого спортивного движения.
- 36. Физическое воспитание у древних славян и в Киевском государстве.
- 37. Развитие физической культуры в России в эпоху реформ Петра I.
- 38. Создание и характерные особенности русской национальной системы военно-физической подготовки. Вклад в ее создание Петра I, a.B. Суворова, м.И. Кутузова, м.И. Драгомирова, а.Д. Бутовского.
- 39. Характеристика педагогических взглядов е.А. Покровского и е.М. Дементьева на развитие физического воспитания в России.
- 40. Жизнь и деятельность п.Ф. Лесгафта.
- 41. Система физического образования п.Ф. Лесгафта.
- 42. Возникновение и развитие спортивно-гимнастического движения в России во второй половине XIX века. Зарождение отдельных видов спорта.
- 43. Вклад России в создание современного олимпийского движения.
- 44. Участие спортсменов России в играх IV Олимпиады.
- 45. Участие спортсменов России в играх V Олимпиады.
- 46. Спортсмены дореволюционной России - участники Олимпийских игр и других международных соревнований.
- 47. Вклад и деятельность а.Д. Бутовского по развитию теории физического воспитания и созданию международного и российского олимпийского движения.
- 48. Российские олимпийские игры: история проведения и спортивные итоги. Летние Олимпийские игры 1980
- Зимние Олимпийские игры 2014
- 50. Деятельность органов образования, медицины и Всевобуча по созданию советской системы физического воспитания.
- 51. Роль Всевобуча в развитии физической культуры и спорта в стране.
- 52. Развитие физической культуры и спорта в стране в 20-е годы XX века.
- 53. Всесоюзная спартакиада 1928 года и ее значение для развития спорта в стране.
- 54. Создание системы государственного руководства физической культурой и спортом в ссср в 20-30-е годы.
- 55. Развитие физкультурно-спортивного движения в ссср с середины 20-х годов до начала Великой Отечественной войны.
- 56. Становление научных основ физического воспитания и спорта в ссср.
- 57. История создания и развития комплекса гто как программно-нормативной основы советской системы физического воспитания.
- 58. Основные этапы развития органов государственного руководства физической культурой и спортом в стране (1913 - 2013 гг.).
- 59.Физическая культура и спорт в ссср в годы Великой Отечественной войны.
- 60. Развитие спорта в ссср в послевоенные годы (1945 - 1960 гг.)
- 61. Значение вступления ссср в олимпийское движение. Итоги участия спортсменов в играх хv Олимпиады.
- 62. Спартакиады Народов ссср и их значение для развития спорта в стране.
- 64. Международное и спортивное значение игр Доброй Воли.
- 65. Всемирные юношеские игры.
- 67. Международное студенческое спортивное движение.
- 68. Проблемы международного спортивного движения во второй половине хх века.