3. Выбор темы экскурсии. Определение ее целей и задач.
Одинаковых экскурсий не существует, они различаются прежде всего по теме. Слово «тема» в переводе с греческого означает «то, что положено в основу». Тема экскурсии – это предмет экскурсионного показа и рассказа, главная мысль экскурсии, на которой основываются показ и рассказ.
На выбор темы экскурсии влияет потенциальный спрос или конкретный заказ.
Каждая тема представляет собой совокупность целого ряда подтем. У каждой подтемы должна быть полнота и логическая завершенность. Правильно разработанная подтема должна восприниматься экскурсантами не сама по себе, а вместе с другими подтемами, в композиции.
В зависимости от состава экскурсионной группы и задач одна и та же экскурсия может иметь несколько названий. При выборе названия темы экскурсии желательно учесть следующие рекомендации:
избегать штампов;
не использовать аббревиатуры и сокращения;
не применять иностранные слова.
Общие требования к названию экскурсии:
индивидуальность;
точность;
образность;
легкость в запоминании и воспроизведении;
благозвучие;
содержательный смысл.
Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам экскурсии более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.
Целями экскурсии могут быть:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине;
интернациональное воспитание – формирование уважения к другим народам;
воспитание бережного отношения к природе и др.
Задачи экскурсии – достичь целей путем раскрытия ее темы. Задача – понятие более узкое, она локальна и конкретна.
-
Содержание
- 3. Экскурсия, и ее сущность.
- 4. Классификация экскурсий.
- 3. Выбор темы экскурсии. Определение ее целей и задач.
- Отбор и изучение экскурсионных объектов.
- 7.Отбор и изучение экскурсионных объектов.
- Разработка маршрута экскурсии.
- Методические приемы проведения экскурсий.
- 14,55. Подготовка обзорной многоплановой экскурсии.
- 13.Особые приемы.
- Контрольный и индивидуальный тексты экскурсии
- Кризисы внимания и пути их преодоления
- Техника ведения экскурсий
- Сущность, признаки и функции экскурсии
- 8,1% Площади. После Чернобыльской катастрофы курор-
- 1,1 Млн человек в 1994 г.
- Психология в экскурсии