Заключение
1. Агротуризм - это сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и её специфики для создания комплексного туристского продукта.
Появление агротуризма было связано с серьезной потерей конкурентоспособности основной агропродукции на международном рынке стран с развитой экономикой. Руководителями этих государств было решено развивать нетипичный для деревенских территорий вид деятельности -обслуживание туристов.
Как показал анализ литературных и картографических источников, на сегодняшний день агроэкотуризм является наиболее динамичной отраслью туризма и многим государствам приносит высокие доходы и дает возможность привлекать все больше иностранных туристов. В качестве особенно хороших примеров могут быть названы такие страны как Италия, Ирландия, Франция, Швейцария.
На сегодняшний день география агротуризма еще формируется, но уже можно отметить успешность его деятельности этой сферы туриндустрии.
2. На современном этапе развития агроэкотуризма в Республике Беларусь можно отметить большой ежегодный прирост количества людей, воспользовавшихся услугами этой сферы, но, к сожалению, в основном это граждане нашей страны. Радует тот факт, что качество сервиса, инфраструктура, законодательство улучшаются, что связано с наличием здоровой конкуренции и необходимостью выхода этой отрасли туриндустрии на международный рынок.
По некоторым данным услугами агротуристского бизнеса в 2009 году воспользовалось около 70 тысяч людей, но возможности объектов размещения в сельской местности все же еще далеко неисчерпаны.
3. Для сельского жителя эффективность агротуристского бизнеса проявляется в обеспечении занятости, поддержке социально незащищенных слоев населения, улучшении содержания жилищного фонда, расширении рынка сбыта сельхозпродукции, организации досуга и культурно-просветительской работы в сельской местности и прочих позитивных моментах.
4. Особое внимание в работе было уделено исследованию информационной доступности услуг агроэкотуризма. Для полной картины, было решено провести анализ статистических данных по субъектам агроэкотуризма в Республике Беларусь, итогами которых стали построенные диаграммы. Они дали возможность выявить наиболее востребованные виды услуг и признаки агроэкотуризма: наличие леса, душа, рыбалки, бани или сауны, организации питания. А с другой стороны, показали редкость наличия таких свойственных для сельской местности элементов как изготовление домашних напитков, выпечки, пасеки, При этом, относительно редкими также следует признать и такие традиционные для агроэкотуризма виды услуг как домашний скот, драники, сеновал. Таким образом, у субъектов агроэкотуризма существует множество способов усилить свои позиции на рынке сравнительно малозатратными методами.
5. Данные, полученные и проанализированные во время проведенного исследования белорусского Интернет-пространства свидетельствуют об отсутствии профессионально созданного портала по агроэкотуризму, что сильно затрудняет выбор места своего отдыха потенциальным туристам. С этой целью, авторами диплома были выявлены критерии, которые будут определять структуру, функциональные возможности и популярность разрабатываемого и создаваемого белорусского Internet-портала по агроэкотуризму.
6. Пока агроэкотуризм для республики является относительно новым направлением, особенно по сравнению с другими странами, где он существует уже десятки лет. Многое сделано, но еще больше предстоит осуществить совместными усилиями простых людей, законодателей, органов исполнительной власти, банков. Необходимо развивать инфраструктуру, продумывать рекламные ходы, совершенствовать законодательную базу, создавать оригинальный продукт и главное: научиться продвигать себя в сети Интернет как основного источника информации в современном мире.
Таким образом, в Республике Беларусь есть все предпосылки для выделения этого вида туристской деятельности как самостоятельного и успешного направления. Благодаря наличию экологически чистых и необыкновенно прекрасных природных ресурсов, а также достаточно большому потенциалу развития культурно-познавательного туризма, сфера агроэкотуризма может развиваться быстрыми темпами и привлекать все больше иностранных туристов на просторы нашей страны.
- Глава 1 8
- Глава 2 27
- Глава 3 42
- Глава 4 48
- Введение
- Глава 1 понятие «агроэкотуризм». История развития и мировой опыт
- Глава 2 современное состояние агроэкотуризма в республике беларусь
- Глава 3 перспективы развития агроэкотуризма в республике беларусь
- Заключение
- Список использованных источников
- Бакетт м. Фермерское производство: организация, управление, анализ /Пер. С англ. А.С. Каменского, предисл. В.Ф. Башмачникова. – м.: Агропромиздат, 1989. - с. 27