logo search
Актуальные тенденции спортивной тренировки легкоатлета

Заключение

Тренировка спринтера, как и любого легкоатлета, представляет собой процесс управления функциями его организма, имеющий целью перевести организм из одного (исходного) состояния в такое новое (заданное) функциональное состояние, которое могло бы обеспечить новый (планируемый), более высокий уровень спортивных результатов. Для организации управления в этом смысле необходимо:

1. Сделать выбор и дать цифровую характеристику того (заданного) состояния, к которому планируется привести спортсмена.

2. Выбрать систему (средства, методы и график) тренирующего воздействия, которая может обеспечить достижение желаемого результата.

3. Поскольку спортсмен подвергается влиянию не только управляющих (тренирующих) воздействий, но и случайных влияний (условия быта, здоровье, питание и пр.), значение которых трудно учесть и оценить, а также в связи с тем, что в выборе тренирующих воздействий возможны ошибки, необходимо разработать систему срочного периодического педагогического контроля, который давал бы ответ на вопрос о соответствии запланированного и фактического развития функциональных возможностей организма спортсмена. Благодаря этой информации тренер сможет вносить коррективы в средства и методы тренировки.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы о разнообразии и разноплановости актуальных вопросов спортивной тренировки легкоатлетов: это и индивидуализация техники и нагрузок и психологическая подготовка, унификация упражнений для различных видов лёгкой атлетики и многие другие. Все эти вопросы широко представлены на страницах специализированных газет, журналов и интернет-порталов, и, безусловно являются интересными не только для специалистов - тренеров, но и для спортсменов.

Список литературы

1. Барчуков И.С. Физическая культура - М.: Академия, 2011, 528 стр.

2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. Под общ. ред. Н.Н. Маликова - М.: Академия, 2009, 528 стр.

3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2000, 367 стр.

4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.

5. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта - М.: Академия, 2009, 256 стр.

6. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие. - Изд. 7-е, доп. и перераб. - М.: Феникс РнД, 2011, 444 стр.

7. Ершов Ю.А. Общая биохимия и спорт - М.: Издательство МГУ, 2010, 368 стр.

8. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2004. 272 с.

9. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002, 264 с.

10. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.

11. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 240 с.

12. Масалова О.Ю. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью - М.: КноРус, 2011, 184 стр.

13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 160 с.

14. Мороз С.Н. Отечественный спорт и олимпийское движение Учебное пособие для учащихся 2-4 классов - М.: Ювента, 2010, 80 стр.

15. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. и др. Педагогика физической культуры и спорта. Под ред. С.Д. Неверковича - М.: Академия, 2010, 329 стр.

16. Платонов В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм - М.: Советский спорт, 2010, 310 стр.

17. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погодаев Г.И. Физическая культура - М.: Академия, 2011, 174 стр.

18. Семёнов А.Г., Баева Т.Е., Бекасова С.Н. Педагогика физической культуры М.: ПРОСПЕКТ, 2011, 320 стр.

19. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое Пер. с англ. М.А. Лазаревой - М.: ЛИБРОКОМ, 2011, 230 стр.

20. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.

21. Столяров В.И. Современный спорт и олимпийское движение в системе международный отношений - М.: Анкил, 2009, 256 стр.

22. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение. Авт.-сост. В.А. Фетисов, П.А. Виноградов - М.: Советский спорт, 2008, 1103 стр.