Заключение
Тренировка спринтера, как и любого легкоатлета, представляет собой процесс управления функциями его организма, имеющий целью перевести организм из одного (исходного) состояния в такое новое (заданное) функциональное состояние, которое могло бы обеспечить новый (планируемый), более высокий уровень спортивных результатов. Для организации управления в этом смысле необходимо:
1. Сделать выбор и дать цифровую характеристику того (заданного) состояния, к которому планируется привести спортсмена.
2. Выбрать систему (средства, методы и график) тренирующего воздействия, которая может обеспечить достижение желаемого результата.
3. Поскольку спортсмен подвергается влиянию не только управляющих (тренирующих) воздействий, но и случайных влияний (условия быта, здоровье, питание и пр.), значение которых трудно учесть и оценить, а также в связи с тем, что в выборе тренирующих воздействий возможны ошибки, необходимо разработать систему срочного периодического педагогического контроля, который давал бы ответ на вопрос о соответствии запланированного и фактического развития функциональных возможностей организма спортсмена. Благодаря этой информации тренер сможет вносить коррективы в средства и методы тренировки.
Из всего вышесказанного можно сделать выводы о разнообразии и разноплановости актуальных вопросов спортивной тренировки легкоатлетов: это и индивидуализация техники и нагрузок и психологическая подготовка, унификация упражнений для различных видов лёгкой атлетики и многие другие. Все эти вопросы широко представлены на страницах специализированных газет, журналов и интернет-порталов, и, безусловно являются интересными не только для специалистов - тренеров, но и для спортсменов.
Список литературы
1. Барчуков И.С. Физическая культура - М.: Академия, 2011, 528 стр.
2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. Под общ. ред. Н.Н. Маликова - М.: Академия, 2009, 528 стр.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2000, 367 стр.
4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
5. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта - М.: Академия, 2009, 256 стр.
6. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие. - Изд. 7-е, доп. и перераб. - М.: Феникс РнД, 2011, 444 стр.
7. Ершов Ю.А. Общая биохимия и спорт - М.: Издательство МГУ, 2010, 368 стр.
8. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2004. 272 с.
9. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002, 264 с.
10. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
11. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 240 с.
12. Масалова О.Ю. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью - М.: КноРус, 2011, 184 стр.
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 160 с.
14. Мороз С.Н. Отечественный спорт и олимпийское движение Учебное пособие для учащихся 2-4 классов - М.: Ювента, 2010, 80 стр.
15. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. и др. Педагогика физической культуры и спорта. Под ред. С.Д. Неверковича - М.: Академия, 2010, 329 стр.
16. Платонов В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм - М.: Советский спорт, 2010, 310 стр.
17. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погодаев Г.И. Физическая культура - М.: Академия, 2011, 174 стр.
18. Семёнов А.Г., Баева Т.Е., Бекасова С.Н. Педагогика физической культуры М.: ПРОСПЕКТ, 2011, 320 стр.
19. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое Пер. с англ. М.А. Лазаревой - М.: ЛИБРОКОМ, 2011, 230 стр.
20. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
21. Столяров В.И. Современный спорт и олимпийское движение в системе международный отношений - М.: Анкил, 2009, 256 стр.
22. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение. Авт.-сост. В.А. Фетисов, П.А. Виноградов - М.: Советский спорт, 2008, 1103 стр.
- Введение
- 1. Спортивная подготовка как многолетний процесс
- 1.1 Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена
- 1.2 Структура спортивной подготовки
- 1.3 Методические принципы спортивной тренировки
- 2. Актуальные тенденции спортивной тренировки легкоатлета в прессе
- 2.1. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах легкой атлетики
- 2.2 Тактика применения прыжковых упражнений в специальной подготовке юных бегуний на короткие дистанции. (по материалам статьи Шабанов И. Н. )
- Заключение