logo search
Анализ деятельности туристического агентства "Спорт Тур"

1.4 Изучение конкретной структуры подразделения, являющегося объектом практики

Любую организацию, а в частности турфирму "Спорт Тур" можно представить в виде трех взаимосвязанных подсистем: экономической, социальной и технической.

Экономическая подсистема - это экономический смысл создания и существования организации, ее предназначение, причина существования.

Социальная подсистема включает в себя взаимодействие и сотрудничество людей в организации. Это "двигающая" подсистема. Именно в этой среде работает руководитель, главной задачей которого становится интегрирование экономической и технической подсистем внутри организации для достижения целей. В научной и учебной литературе наряду с понятием "фирма" широко используется понятие "предприятие". Оба термина схожи и обозначают один и тот же объект, в основном, промышленную или торговую организацию.

Управление организацией - это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей с целью получения желаемого результата. Не любое воздействие человека на объекты искусственной и естественной природы, на других людей можно и следует считать управлением.

Управление имеет место, когда небольшое по усилию и затратам энергии воздействие порождает ощутимый весомый результат.

Самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, то они должны делить работу между собой. Разделение работы на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда.

Поскольку работа, а организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы, для того, чтобы она была успешной.

Вертикальное разделение труда отделяет работу по координации действий от самих действий. Деятельность по координации работы других и составляет сущность управления.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации, чтобы достичь этих целей. Организовывать - значит создать некую структуру, определить, кто именно должен выполнять каждое задание и делегировать его, а также установить взаимосвязи между исполнителями. Задача функции мотивации - побудить членов организации выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и подразделений организации, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.