logo
Анализ деятельности туристического агентства "Спорт Тур"

2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации

Проблема качества и конкурентоспособности туристских пакетов носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих продуктов, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими предприятиями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.

Конкурентоспособность продукции - способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период времени.

Республика Беларусь известен по всему миру со своими историческими достопримечательностями, природой и санаториями. Каждый год суда приезжают сотни тысячи туристов чтобы прикасаться историю страны, восстановить физическую и эмоциональную силу и любоваться природой. Любителям отдыха на природе здесь также развито сельский, охотничье-рыболовный, агроэкотуризм, лечебно-оздоровительный и другие виды туризма. Основными туристическими зонами являются Беловежская пуща, Мирский замок, Несвижский замок, Брестская крепость, Лидский замок, санатория Нарочь и другие.

Чтобы определить насколько конкурентоспособны предлагаемые туристскими фирмами туры по Беларуси требуется провести сравнительный анализ по нескольким турфирмам аналогичными продуктами.

Туристическая фирма "Спорт Тур" предлагает следующие национальные пакеты туристских услуг:

1) Брест-Беловежская пуща-Кобрин-Страусиная ферма;

2) Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща-Минск;

3) Брест-Беловежская пуща;

4) Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща.

Для исследования конкурентоспособности национальных пакетов туристских услуг ОДО "Спорт Тур" выбрано турпакет Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща и проведено оценка по следующим критериям:

· уровень обслуживания клиентов;

· цена на данный тур;

· удобство расположения и внутренний интерьер офиса;

· уровень турбазы, принимающей гостей;

· программа тура.

При оценке были использованы данные ООО "Топ тур" [4] и ООО "Крис" [5], предоставляющие аналогичный турпродукт (Таблица 1).

Таблица - 1 Оценка национального пакета.

Критерия оценки

Спорт Тур

Крис

Топ тур

уровень обслуживания клиентов

Высокий

Высокий

Высокий

цена на данный тур

90 USD

95 USD

110 USD

удобство расположения

Удобно

Удобно

Удобно

внутренний интерьер офиса

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

уровень турбазы, принимающей гостей

Высокий

Высокий

Высокий

программа тура

Насыщенный

Насыщенный

Насыщенный

Единственным показателем, по которому услуга ОДО "Спорт Тур" превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов, уровень турбазы и программа тура находится на равных с показателями обслуживания ООО "Крис".

Таким образом проведено анализ национальных продуктов ОДО "Спорт Тур". Ссылаясь верхней таблице можно с уверенностью сказать, что предлагаемые турфирмой национальные туры конкурентоспособные.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4