2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации
Проблема качества и конкурентоспособности туристских пакетов носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих продуктов, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими предприятиями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.
Конкурентоспособность продукции - способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период времени.
Республика Беларусь известен по всему миру со своими историческими достопримечательностями, природой и санаториями. Каждый год суда приезжают сотни тысячи туристов чтобы прикасаться историю страны, восстановить физическую и эмоциональную силу и любоваться природой. Любителям отдыха на природе здесь также развито сельский, охотничье-рыболовный, агроэкотуризм, лечебно-оздоровительный и другие виды туризма. Основными туристическими зонами являются Беловежская пуща, Мирский замок, Несвижский замок, Брестская крепость, Лидский замок, санатория Нарочь и другие.
Чтобы определить насколько конкурентоспособны предлагаемые туристскими фирмами туры по Беларуси требуется провести сравнительный анализ по нескольким турфирмам аналогичными продуктами.
Туристическая фирма "Спорт Тур" предлагает следующие национальные пакеты туристских услуг:
1) Брест-Беловежская пуща-Кобрин-Страусиная ферма;
2) Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща-Минск;
3) Брест-Беловежская пуща;
4) Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща.
Для исследования конкурентоспособности национальных пакетов туристских услуг ОДО "Спорт Тур" выбрано турпакет Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща и проведено оценка по следующим критериям:
· уровень обслуживания клиентов;
· цена на данный тур;
· удобство расположения и внутренний интерьер офиса;
· уровень турбазы, принимающей гостей;
· программа тура.
При оценке были использованы данные ООО "Топ тур" [4] и ООО "Крис" [5], предоставляющие аналогичный турпродукт (Таблица 1).
Таблица - 1 Оценка национального пакета.
Критерия оценки |
Спорт Тур |
Крис |
Топ тур |
|
уровень обслуживания клиентов |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
|
цена на данный тур |
90 USD |
95 USD |
110 USD |
|
удобство расположения |
Удобно |
Удобно |
Удобно |
|
внутренний интерьер офиса |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
|
уровень турбазы, принимающей гостей |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
|
программа тура |
Насыщенный |
Насыщенный |
Насыщенный |
Единственным показателем, по которому услуга ОДО "Спорт Тур" превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов, уровень турбазы и программа тура находится на равных с показателями обслуживания ООО "Крис".
Таким образом проведено анализ национальных продуктов ОДО "Спорт Тур". Ссылаясь верхней таблице можно с уверенностью сказать, что предлагаемые турфирмой национальные туры конкурентоспособные.
- Введение
- 1. Ознакомительный этап
- 1.1 Изучение нормативной и правовой документации, регламентирующей деятельность базы практики
- 1.2 Изучение организационной структуры агентства и действующей в ней системы управления
- 1.3 Ознакомление с основными направлениями деятельности организации
- 1.4 Изучение конкретной структуры подразделения, являющегося объектом практики
- 1.5 Изучение научной и специальной литературы, законодательных и нормативных документов, интернет-ресурсов и других материалов по проблеме, выбраной для выполнения димломной работы
- 2. Основной этап
- 2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологий, предусмотренных в разделе "Должностные обязанности" для соответствующей должности
- 2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации
- 2.3 Используя материалы периодической печати, "Интернет", официальные данные областного и районных исполнительных комитетов, первичную информацию опросов экспертов, другие информационные источники дать характеристику туристской информации и рекламы туристской деятельности в Брестской области
- 2.4 Сбор материала по теме дипломной работы
- 2.5 Подготовка библиографического списка по теме дипломной работы, поиск и отбор текстовых, статистических, картографических и других материалов по теме дипломного исследования
- 2.7 Анализ содержания деятельности организации - базы практики и других туристских организаций г. Бреста по разработке и продвижению нового туристского продукта
- 3. Заключительный этап