3.3. Оценка экономической эффективности в результате внедрения.
Для повышения конкурентоспособности и эффективной реализации конкурентной стратегии нами предложен ряд мероприятий для которых необходимо определить структуру затрат и степень их влияния на доход предприятия.
-
Стимулирование работы сотрудников посредствам повышение заработной платы и создания фонда стимулирования труда. Эффективность этого мероприятия будет оцениваться изменениями показателя производительности труда. Для расчетов необходима следующая система показателей (таблица )
Таблица
Система показателей
Показатели | 2004 год | 2005 год | Планируемые показатели на 2006 год | Отклонение от прошлого | ||
% | Тыс руб\ чел | |||||
В натуральном и денежном выражении
| Темп прироста в %
| |||||
Выручка от реализации (оборот) (тыс. руб.) | 122986.0 | 167100.6 | 211215,2 | +26,4 | +26.4 | +44114.5 |
Численность работников (чел) | 513 | 554 | 554 | 0 | +7,9% | -7 |
Фонд Оплаты Труда (тыс. руб.) | 6591,7 | 7372.07 | 8864 | +20,2 | +11.8% | +780.37 |
Производительность труда работников пр-я (т. руб.) | 239,7 | 301,6 | 381,3 | +26,4 | +25,8% | +61,9 |
Средняя Зар\пл работника (тыс.руб.) | 11,75 | 13,307 | 16,0 | +20,2 | +13,25% | +1.557 |
Из таблицы видно, что средняя заработная плата и фонд оплаты труда увеличиваются на 20,2% в планируемом периоде. При этом увеличивается и производительность туда – 26,4%. Так при повышении заработной платы и с учетом среднего прироста выручки от реализации производительность труда имеет положительную динамику и продолжает опережать темп прироста фонда оплаты труда, что будет свидетельствовать об эффективной работе ММК «Молодежный» в предшествующем году.
Качественная сторона этого мероприятия будет заключаться в повышении эффективности работы сотрудников, их квалификации, появлении нового стимула работы, снижении текучести кадров и совершенствование технологических процессов и процессов обслуживания в гостинице.
-
Предложения по совершенствованию перечня дополнительных услуг ММК «Молодежный». Для реализации этого мероприятия предложено включить в перечень услуг аренду реконструированных и оснащенных залов гостиницы ММК «Молодежный».
Для внедрения этого мероприятия был проведен сравнительный анализ цен на услуги функционирования бизнес – центров гостиниц категории «три звезды».
Результаты позволили сформировать конкурентные цены (средние и нижнесредних) для сдачи в аренду помещений, определить целевую аудиторию, цель проводимых мероприятий и периодичность посещения залов ММК «Молодежный» (таблица ):
Таблица
Условия аренды залов в ММК «Молодежный»
№ п/п | Вид помещения | Целевая аудитория, цель использования | Стоимость руб./час | Среднее время посещения | Средне кол – во посещений в год | Сумма полученного эффекта тыс. руб. |
1. | Конференц – зал №1 | Фирмы и организации. Проведение семинаров и конференций. | 1100 | 6 часов | 14 | 92,4 |
2. | Конференц – зал №2 | Фирмы и организации. Проведение семинаров и конференций | 960 | 6 часов | 22 | 126,72 |
3. | Комната президиума | Фирмы и организации. Проведение деловых переговоров. | 420 | 4 часа | 20 | 33,6 |
4. | Учебный класс | Фирмы и организации. Проведение тренингов и семинаров. | 540 | 10 часов | 50 | 270,0 |
ИТОГО: | 522,72 |
Для выполнения запланированных мероприятий предложение о новой дополнительной услуге размещено на сайте гостиницы в сети Интернет. С ним можно подробно ознакомиться и сделать заказ на проведение мероприятий.
Для оценки эффекта от предложенного мероприятия важно оценить влияние суммы полученной выгоды на планируемую выручку от реализацию услуг предприятия в предшествующем периоде. С учетом темпа среднегодового темпа прироста выручки от реализации (26,4%) ее сумма в 2006 году составит 211215,2 тыс. руб. Дополнительные мероприятия позволяют получить в среднем 522,72 тыс. рублей дополнительного дохода. При этом темп прироста выручки от реализации составит 0,25%. В целом по гостинице это достаточно высокий показатель, поскольку речь идет только об одной дополнительной услуге. При этом данное мероприятие с учетом развития основных производственных фондов для предприятия не будет нести высоких издержек.
С качественной стороны данное мероприятие позволит не только привлечь дополнительных посетителей и доход, но и активизировать работу предприятий питания расположенных на территории ММК «Молодежный».
С целью расширения перечня услуг и повышения сервиса гостиницы важно более детально изучать деятельность более развитых в этом направлении конкурентов, стремиться внедрять максимальное количество сервисных услуг, совершенствовать их. Для этого управленческому персоналу гостиницы необходимо освоить теорию и практику бенчмаркетинга, регулярно заниматься сбором информации о рыке, обращая особое внимание на новые, неосвоенные сегменты.
- Глава 1. Понятие и роль конкуренции в развитии гостиничного бизнеса.
- Глава 2. Оценка конкурентоспособности ммк Молодежный на рынке гостиничных услуг.
- Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ммк Молодежный, оценка ее эффективности.
- Введение
- Глава 1. Понятие и роль конкуренции в развитии гостиничного бизнеса.
- Понятие, сущность и виды конкуренции на рынке гостиничных услуг.
- Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке. Swot - анализ
- Матрица «General Electric» (ge /McKinsey)
- Матрица ge
- Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия ргб.
- Глава 2. Оценка конкурентоспособности гк молодежная на рынке гостиничных услуг.
- 2.1. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг в г. Москве.
- 2.2. Анализ функций ммк «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.
- 2.3. Влияние конкурентоспособности на экономические показатели работы гк молодежная.
- Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики гк молодежная, оценка ее эффективности.
- 3.1. Выбор конкурентной стратегии развития.
- 3.2. Выбор средств реализации конкурентной стратегии.
- 3.3. Оценка экономической эффективности в результате внедрения.
- Заключение