2.3. Влияние конкурентоспособности на экономические показатели работы гк молодежная.
В данном разделе работы важно выделить влияние конкурентной среды на финансовое состояние ММК «Молодежный». Конкурентное положение предприятие на рынке гостиничных услуг во многом определяется экономической эффективностью его работы. Финансовый анализ необходимо проводить не только с целью определения текущего экономического состояния, но и определения перспектив эго развития на предшествующий период.
Для гостиничного комплекса ММК «Молодежный» в качестве обобщающих показателей, позволяющих характеризовать его конкурентное положение и ситуацию в целом можно выделить следующие:
-
Выручка от реализации. Динамика этого показателя представлена на рисунке .
Рис. . Показатели состояния выручки от реализации ММК «Молодежный»
На основе данных рисунка можно сделать вывод о том, что оборот гостиницы в текущем году превысил на 26,4% показатель прошлого года и составил 167100.63 тыс.руб. Рост выручки от реализации является положительной тенденцией деятельности предприятия, свидетельствующей об его активной деятельности в сфере гостеприимства, что в первую очередь связано с высокой наполняемостью. Этот показатель имеет положительную динамику в первую очередь потому, что стоимость услуг в ММК «Молодежный» сравнительно не велика, при этом потребность в них в Москве продолжает расти, именно это определяет стабильность заселения и соответственно валовой доход гостиницы. Такое состояние оборота гостиницы, так же свидетельствует о недостаточно высоком уровне конкуренции на потребительском рынке города Москвы, что подтверждается ранее полученными данными его анализа.
-
Следующий показатель, который способен охарактеризовать конкурентоспособность и привлекательность отрасли гостеприимства является численность сотрудников и средняя заработная плата (рис. )
Рис. . Показатели динамики численности сотрудников и средней заработной платы ММК «Молодежный».
Также следует отметить, что за последний год количество занятых на предприятии увеличилось в среднем на 10 – 12%, что свидетельствует о развитии и расширении деятельности предприятия, а так же о возрастающей степени привлекательности индустрии гостеприимства. Однако за период с 2004 по 2005 год заработная плата сотрудников остается на прежнем не высоком уровне, в среднем она составляет 12 – 14 тысяч рублей. За отчетный период фонд заработной платы увеличился незначительно, всего на 13,25% . Это в значительной степени может отразиться на качестве обслуживания посетителей гостиницы, поскольку отсутствие стимулирования в работе персонала сказывается на конкурентоспособности предприятия.
-
Повышение выручки от реализации и привлечение дополнительного персонала в ММК «Молодежный» связано, прежде всего, с возрастающей и стабильной наполняемостью гостиницы. Средняя наполняемость с учетом сезонности составляет 60%. Если рассматривать наполняемость гостиницы ММК «Молодежный» по кварталам то можно проследить следующую динамику (рис. )
Рис. . Загруженность ММК «Молодежный» за 2004 – 2005 гг.
Из рисунка видно, что средняя загруженность гостиницы ММК «Молодежный» так же возрастает на 11 % в отчетном году. Этот показатель во - первых свидетельствует о высокой степени привлекательности сферы гостиничных услуг с точки зрения потребителя. Как уже отмечалось ранее, емкость этого рынка значительно увеличивается в связи с тем, что столица в перспективе должна превратиться в международный культурный и бизнес – центр. Так же этому способствует развитие туризма. Во – вторых, такая динамика свидетельствует о возможностях и перспективах развития ММК «Молодежный». Но для эффективного роста, в условиях развивающейся конкуренции предприятию необходима четко выработанная конкурентная стратегия.
- Глава 1. Понятие и роль конкуренции в развитии гостиничного бизнеса.
- Глава 2. Оценка конкурентоспособности ммк Молодежный на рынке гостиничных услуг.
- Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики ммк Молодежный, оценка ее эффективности.
- Введение
- Глава 1. Понятие и роль конкуренции в развитии гостиничного бизнеса.
- Понятие, сущность и виды конкуренции на рынке гостиничных услуг.
- Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке. Swot - анализ
- Матрица «General Electric» (ge /McKinsey)
- Матрица ge
- Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия ргб.
- Глава 2. Оценка конкурентоспособности гк молодежная на рынке гостиничных услуг.
- 2.1. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг в г. Москве.
- 2.2. Анализ функций ммк «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.
- 2.3. Влияние конкурентоспособности на экономические показатели работы гк молодежная.
- Глава 3. Разработка конкурентной стратегии и тактики гк молодежная, оценка ее эффективности.
- 3.1. Выбор конкурентной стратегии развития.
- 3.2. Выбор средств реализации конкурентной стратегии.
- 3.3. Оценка экономической эффективности в результате внедрения.
- Заключение