3.2 Экономическое обоснование, программы повышения эффективности реализации услуг, с учетом выбранного сегмента.
На основании проведенного коэффициентного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие имеет экономическую неустойчивость и функционирует не в полном объеме своего потенциала. Исходя из этого необходимо внедрение новой программы, в данном случае мы предлагаем сужение сегментации клиентов хостела «Веста». Выбранный сегмент, на который будет ориентироваться работа хостела – молодёжь.
Программа по повышению эффективности реализации услуг с учетом выбранного сегмента состоит из 3 основных направлений:
1) Первое направление это внедрение автоматизированной системы управления для оптимизации работы хостела и повышения прибыли.
Специфичность средства размещения малого типа заключается в минимизации предоставляемых услуг, вся совокупность которых зачастую сводится к проживанию, и небольшом количестве гостей. Список дополнительных услуг либо отсутствует вовсе, либо ограничивается несколькими пунктами, часто обусловленными специализацией предприятия. Здесь основное внимание уделяется контролю за номерным фондом, а потому к средствам автоматизации такой гостиницы предъявляется намного меньше требований, чем к АСУ полносервисной гостиницы. Поэтому для хостела «ВестаHostel» будет предложена автоматизированная система управления отвечающая требованиям и иметь набор основных функций таких как:
управление номерным фондом;
бронирование номеров и дополнительных услуг;
размещение гостей в номерах;
распределение работ горничных;
ведение взаиморасчетов с гостем и контрагентом, агентом;
прием оплат с использованием фискального регистратора и банковских карт.
система лояльностей гостей гостиницы, отеля (дисконтные, накопительные карты гостей)
отчетность по деятельности гостиницы, отеля.
Рассмотрим необходимые действия и затраты на внедрение автоматизированной системы управления:
Порядковый № | Наименование затрат | Единица измерения | Сумма/тыс. рублей |
1. | Приобретение программы автоматизированной системы управления | 1 штука | 85 |
2. | Модернизация компьютерных сетей «ВестаHostel» | 5 штук | 60 |
3. | Затраты на настройку и установление программы | 1 человек | 25 |
| Итого |
| 170 |
2) Следующим этапом повышения эффективности реализации гостиничных услуг будет являться разработка и внедрение мобильного приложения для выбранного сегмента. Ниже представлены затраты на разработку и внедрение.
№ | Наименование затрат | Единица измерения | Сумма/тыс.рублей |
1. | Разработка приложения | 1 заказ | 15 |
2. | Приобретение программы | 1 штука | 55 |
3. | Модернизация основного компьютера | 1 штука | 8 |
4. | Затраты на настройку и установку программы | 1 человек | 15 |
5. | Информационная рассылка о запуске приложения клиентам | 1000 смс | 1 |
| Итого |
| 94 |
3) Заключительным этапом является переоборудование номеров повышенной комфортности в номера для выбранного сегмента. Переоборудование номеров позволит увеличить количество мест для проживания, создать обстановку направленную на удовлетворение потребностей выбранного сегмента. Будет создано больше пространства для отдыха, учебы, настольных игр. Появится оборудованное компьютером место, где каждый из проживающих, сможет выйти в сеть Интернет.
Для выполнения этой задачи, необходимо произвести закупку следующего оборудования:
№ | Наименование затрат | Единица измерения/штук | Сумма/тыс. рублей |
1. | Кровати двухярусные | 10 | 50 |
2. | Локеры (запирающиеся шкафчики) | 10 | 78 |
3. | Кресло - качалка | 2 | 13 |
4. | Тумбы прикроватные | 20 | 14 |
5. | Полотенца | 40 | 10 |
6. | Матрасы | 20 | 60 |
7. | Подушки | 20 | 18 |
8. | Одеяла | 20 | 24 |
9. | Комплекты постельного белья | 40 | 36 |
| Итого |
| 303 |
Общие затраты на внедрение предложенной программы составляют 567 тыс.рублей. Прибыль предприятия в 2014 году составила 155 тыс.рублей. Планируемое увеличение прибыли составит 40% что эквивалентно 217 тыс.рублей.
Экономическая эффективность составит: Э=Р/З (Р-результаты производства; З-затраты на получение данного результата)
(217/567)*100%=0,38=38%.
Следовательно, произведем расчет срока окупаемости программы:
Т=К/П
1/0,38=2,6 года.
- Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты сегментации рынка в туристической отрасли.
- 1.1 Основные понятия и виды сегментации в туризме.
- 1.2 Законодательные акты, регламентирующие гостиничную деятельность на территории рф.
- 1.3 Способы и методы определения качества гостиничных услуг.
- 2. Анализ состояния гостиничных услуг.
- 2.1 Анализ состояния рынка гостиничных услуг на территории рф.
- 2.2 Анализ состояния гостиничных услуг по Санкт-Петербургу.
- 2.3 Анализ деятельности хостела «ВестаHostel».
- 3. Разработка программы по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «ВестаHostel».
- 3.1 Расчет экономической деятельности хостела «Веста».
- 3.2 Экономическое обоснование, программы повышения эффективности реализации услуг, с учетом выбранного сегмента.
- Заключение.
- Список литературы