Заключение.
Гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. И даже если это клиенты или потребители одной гостиницы (или продукта), мотивация приобретения продукта у них различна.
С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), более или менее однородные в отношении поведенческих и мотивационных характеристик. [6]
Анализ состояния гостиничного рынка в России позволяет определить ключевые тенденции развития гостиничного бизнеса среди которых можно выделить:
- приток инвесторов в гостиничный бизнес, постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости.
- ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.
- выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.
- увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.
- создание производств полного цикла российскими туроператорами.
- консолидация гостиничного бизнеса.
- покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями. [31]
В сложившейся экономической ситуации, большим спросом начинают пользоваться отели 3* и хостелы в силу своей ценовой политики и качественными услугами размещения.
Хостел «Веста» открыт в 2011 году в центре Санкт – Петербурга и подойдёт молодёжи и бюджетным туристам. Номера оборудованы всем необходимым для проживания на несколько дней, так и долгосрочно. Проведенный анализ деятельности предприятия, показал, что наблюдается тенденция к снижению финансовой устойчивости и потока клиентов.
Для восстановления финансовых показателей и укрепления позиций на рынке гостиничных услуг в г.Санкт-Петербург, для хостела «Веста» была разработана программа по повышению эффективности реализации гостиничных услуг, с помощью внедрения которой, чистая прибыль предприятия увеличится на 217 тыс.рублей ежегодно.
Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, в частности увеличению потока клиентов за счет сегментации рынка, приведет к увеличению прибыли, при условии внедрения программы разработанной в практической части работы.
- Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты сегментации рынка в туристической отрасли.
- 1.1 Основные понятия и виды сегментации в туризме.
- 1.2 Законодательные акты, регламентирующие гостиничную деятельность на территории рф.
- 1.3 Способы и методы определения качества гостиничных услуг.
- 2. Анализ состояния гостиничных услуг.
- 2.1 Анализ состояния рынка гостиничных услуг на территории рф.
- 2.2 Анализ состояния гостиничных услуг по Санкт-Петербургу.
- 2.3 Анализ деятельности хостела «ВестаHostel».
- 3. Разработка программы по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «ВестаHostel».
- 3.1 Расчет экономической деятельности хостела «Веста».
- 3.2 Экономическое обоснование, программы повышения эффективности реализации услуг, с учетом выбранного сегмента.
- Заключение.
- Список литературы