Введение
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг средств размещения для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туристской индустрии. Динамичное развитие индустрии туризма предусматривает не только увеличение числа современных туристских комплексов, гостиниц и иных средств размещения, но и совершенствование их деятельности, осуществляющейся в условиях жёсткой конкуренции туристского рынка. Это требует улучшения качества обслуживания гостей, разработки новых организационно-экономических подходов и инновационных решений. Эффективность управления гостиницей определяет наличие квалифицированных трудовых ресурсов и материально-технической базы, соответствующей современным стандартам и требованиям потребителя, необходимость освоения современных коммуникаций и информационных технологий.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что неизбежно растущая инфраструктура рассматриваемой отрасли в современных реалиях интенсификации и глобализации социально-экономических процессов требует формирования механизма повышения эффективности комплекса услуг средств размещения. Особенно это актуально в сложившихся экономических условиях и в связи с проведением в России мероприятий мирового масштаба.
Дальнейшее социально-экономическое развитие туристской индустрии, реализация туристского потенциала во многом зависит от эффективности и конкурентоспособности комплекса услуг гостиниц и иных средств размещения. Следовательно, можно с высокой степенью достоверности утверждать, что существует объективная необходимость в формировании, механизма повышения эффективности и качества услуг в гостиничном бизнесе.
Предмет исследования – процесс изучения и сужения сегментации для предприятия «ВестаHostel».
Объект исследования – хостел «ВестаHostel» находящийся в г. Санкт-Петербург.
Цель – программа по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «Веста».
Задачи:
- изучить теоретические основы и понятия видов сегментации в туризме;
- провести анализ состояния гостиничных услуг в современных условиях;
- разработать программу по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «Веста».
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предложенный механизм повышения эффективности и качества услуг средств размещения будет способствовать решению теоретических и практических задач по формированию комплекса качественных и рентабельных услуг гостиничного сектора.
В работе использованы нормативно - правовые акты, статистические материалы Росстата РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Всемирной Туристской Организации при Организации Объединенных наций (ЮНВТО), информационные ресурсы сети Интернет, а также материалы, собранные автором.
Выпускная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. Для наглядности представляемых в работе данных используются рисунки и таблицы.
- Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты сегментации рынка в туристической отрасли.
- 1.1 Основные понятия и виды сегментации в туризме.
- 1.2 Законодательные акты, регламентирующие гостиничную деятельность на территории рф.
- 1.3 Способы и методы определения качества гостиничных услуг.
- 2. Анализ состояния гостиничных услуг.
- 2.1 Анализ состояния рынка гостиничных услуг на территории рф.
- 2.2 Анализ состояния гостиничных услуг по Санкт-Петербургу.
- 2.3 Анализ деятельности хостела «ВестаHostel».
- 3. Разработка программы по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «ВестаHostel».
- 3.1 Расчет экономической деятельности хостела «Веста».
- 3.2 Экономическое обоснование, программы повышения эффективности реализации услуг, с учетом выбранного сегмента.
- Заключение.
- Список литературы