13. Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменками
Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсмена на различных этапах соревнований играет его тренер. Задача тренера в условиях нашего общества, это не только спортивные достижения спортсменов, но и всесторонне развитого и развитого образованного человека. Решение данной задачи, требует разрешения главного противоречия между необходимостью усвоить спортивный опыт и знание предшествующих поколений созданную ими культуру, научиться строить на их основе свою профессиональную деятельность и поведение. С одной стороны и необходимости их постоянно совершенствовать, а не разрушать, обогащать и развивать с другой стороны. Это противоречие реализуется в двух его функциях, он должен передать подрастающему поколению накопленную человечеством культуру в виде знаний, навыков, умений в ФКИС. Иначе говоря, добиться правильному поведению спортсмена и совершенствования его результатов. Во вторых, он не должен лишить спортсмена его собственного индивидуального своеобразия, он на него опирается и развивает. Это означает, что тренер не может быть диктатором, навязывающий спортсмену имеющиеся нормы, не должен выступать инструментом, подавляющей системы на формирование личности. Тренеру необходимо создавать условия, для раскрытия и развития личности в спорте. И делать это надо заботливо учитывать психо–физиологические особенности каждого спортсмена. Учитывать странные увлечения и поведение, различные увлечения, и различный лексикон, заведомо неудачные начинания. Спортивный зал, стадион, подходящие места для манипуляции поведения спортсменов. Одна из основных причин постигающих тренеров неудач состоит в том, что администрация спортивных учреждений настаивают на поддержании дисциплины. Формулы руководства тренера: 1. Тренер не всегда прав. 2. Агрессивный путь добывания уважения. Спортсмен ждет репрессии, а нужно поступать по др. Агрессивная манера тренера вызывает депрессию. 3. Поступайте с учениками, так как вы хотели бы, что бы они поступали с вами. 4. Надо быть открытым, что бы ни было нагнетающей атмосферы. Обязательно прояснять отношения.5. Не надо культивировать отношения. 6. Ни осуждайте доверительность. 7. Избегайте насильственного обращения. Ты – прав, я – прав. 8. Пытайтесь увидеть в ученике всё самое хорошее, что вообще есть в человеке.
- 1.Содержание и значение курса
- 2.Педагогические способности. Структура пм.
- 3. Понятие о педагогической технике тренера
- 4.Уровни педагогического мастерства тренера – педагога
- 5.Педагогическое общение тренер. Функции педагогического общения
- 6.Педагогическое общение. Этапы педагогического общения тренера
- 7. Технология педагогического общения. Стили педагогического общения
- 8.Стили работы
- 9. Педагогическое творчество. Этапы творческого процесса
- 10. Творческие способности в сферре педагогической деятельности по физической культуре и спорту
- 11. Поведение тренера в спортивной группе при конфликтной ситуации
- 12. Основные понятия и направления психологической подготовки в спорте
- 13. Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменками
- 14. Коммуникация в структуре педагогического мастерства.
- 15. Развитие основных качеств легкоатлета.
- 16. Построение, содержание и планирование тренировки легкоатлетов