5.Педагогическое общение тренер. Функции педагогического общения
Профессиональное общение тренера ФКИС с учащимися на тренировочных занятиях и вне их направлено на создание благоприятного психологического климата.
В процессе взаимодействия тренера и ученика является инструментом воздействия. Неправильно организованное общение порождает страх, неуверенность, ослабление внимания и памяти, работоспособности, понижение желаний и умений думать самостоятельно. В конечном итоге появляется негативное отношение к тренеру т школе в целом. Правильно организованное общение снимает подобные негативы.
Подчеркивая значимость воспитательного, дидактического процесса и функции педагогического общения можно отметить, что общение с занимающимися в процессе обучения создаётся наилучшие условия для развития мотиваций учащихся и творческого характера учебной и тренировочной деятельности, для формирования личности занимающихся. Благодаря этому обеспечивается благоприятный эмоциональный климат обучения и управления процессами в детском коллективе, позволяет максимально использовать в учебном процессе личности особенностей тренера, учителя физической культуры.
Таким образом, в педагогической работе, общение, выступает, как средство решения учебно-тренировочных задач, как система социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Функции педагогического общения:
Познание личности
Обмен информацией
Организация деятельности
Обмен ролями
Сопереживание
Самоутверждение и др.
Функцию обмен ролями нельзя сводить к замене учителя или учащегося, педагог остаётся во время общения с учащимися тренером (учителем) профессионально подготовленным. Он создает в процессе педагогического взаимодействия такие педагогические ситуации, где ученик - исполнитель и организатор.
- 1.Содержание и значение курса
- 2.Педагогические способности. Структура пм.
- 3. Понятие о педагогической технике тренера
- 4.Уровни педагогического мастерства тренера – педагога
- 5.Педагогическое общение тренер. Функции педагогического общения
- 6.Педагогическое общение. Этапы педагогического общения тренера
- 7. Технология педагогического общения. Стили педагогического общения
- 8.Стили работы
- 9. Педагогическое творчество. Этапы творческого процесса
- 10. Творческие способности в сферре педагогической деятельности по физической культуре и спорту
- 11. Поведение тренера в спортивной группе при конфликтной ситуации
- 12. Основные понятия и направления психологической подготовки в спорте
- 13. Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменками
- 14. Коммуникация в структуре педагогического мастерства.
- 15. Развитие основных качеств легкоатлета.
- 16. Построение, содержание и планирование тренировки легкоатлетов