logo
СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КУРСА

5.Педагогическое общение тренер. Функции педагогического общения

Профессиональное общение тренера ФКИС с учащимися на тренировочных занятиях и вне их направлено на создание благоприятного психологического климата.

В процессе взаимодействия тренера и ученика является инструментом воздействия. Неправильно организованное общение порождает страх, неуверенность, ослабление внимания и памяти, работоспособности, понижение желаний и умений думать самостоятельно. В конечном итоге появляется негативное отношение к тренеру т школе в целом. Правильно организованное общение снимает подобные негативы.

Подчеркивая значимость воспитательного, дидактического процесса и функции педагогического общения можно отметить, что общение с занимающимися в процессе обучения создаётся наилучшие условия для развития мотиваций учащихся и творческого характера учебной и тренировочной деятельности, для формирования личности занимающихся. Благодаря этому обеспечивается благоприятный эмоциональный климат обучения и управления процессами в детском коллективе, позволяет максимально использовать в учебном процессе личности особенностей тренера, учителя физической культуры.

Таким образом, в педагогической работе, общение, выступает, как средство решения учебно-тренировочных задач, как система социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Функции педагогического общения:

Функцию обмен ролями нельзя сводить к замене учителя или учащегося, педагог остаётся во время общения с учащимися тренером (учителем) профессионально подготовленным. Он создает в процессе педагогического взаимодействия такие педагогические ситуации, где ученик - исполнитель и организатор.