2.Педагогические способности. Структура пм.
Педагогические способности педагогики и психологии понимают как комплекс свойств личности обеспечивающее успешное владение и осуществление определённого вида деятельности. Способности не сводятся к ЗУН, а является благоприятной предпосылкой достижений высоких результатов той или иной деятельности, причём в ней они появляются, так и формируются.
Когда человек может выполнять общие и специальные возможности в отдельных видах деятельности.
Педагогические способности формируются на базе общей способности, однако в общей способности отражается структура педагогической деятельности.
Выделяются следующие педагогические способности тренера, учителя ФКиС, выделяют организаторские формы (принципы):
Перцептивные
Когнитивные
Проектировочные
Конструктивные
Организаторские
Коммуникативные
Двигательные
Креативные
Перцептивные – определяется адекватное восприятие и оценки специалистом. Для учителя важно адекватно оценивать порядок действий спортсмена, величину предлагаемых усилий, специфику различных двигательных действий. Умение видеть и исправлять ошибки учеников базируется именно на этой способности.
Когнитивные - обеспечивать глубокое понимание педагогом целей и задачей в своей деятельности, возможность разбираться в сложных ситуациях профессиональной жизни, досконально знать преподносимые материалы, постоянно пополнять и развивать знания, быть открытым к чужому опыту.
Проектировочные - заключается в умение строить долгосрочные планы, развитие личности своего подопечного, организации процессов, его физическое воспитание.
Конструктивные – тесно связан с проектировочным, когнитивным способами, и определяет успешное воплощение замысла педагога в реальной жизни и практике. Они позволяют педагогу ориентироваться на конкретные жизненные ситуации, выбирать наилучшие варианты, средства и методы тренировки.
Организаторские – ориентиром для осуществления учёбы, труда и отдыха воспитанников, позволяют реально оценивать обстановку, принимать решения и добиваться их исполнения. Они зависят от целого ряда личностных качеств.
Креативные – способность определять творческий потенциал педагога и его чувствительности проблем, способность движения гипотез, создание методов и средств воспитания на тренировках.
Коммуникативные - способность тренера устанавливать наиболее благоприятные взаимоотношения с воспитанниками, спортсменами, коммуникативность тренера является его педагогическим умением избегать конфликтов с учениками, а при их возникновении конструктивно их решать.
Экспрессивные – способность проявления в организме преподавателя и тренера, выразительность её речи и движений, в чувстве юмора, и др. Двигательные способности являются специальным способом, имеющие важное значение в деятельности тренера и учителя физической культуры. Хорошее здоровье и выносливость в нервно-психической сфере.
Опыт показывает, что у разных тренеров, не одинаково развиты указанные способности на пути формирования и сфере мастерства. Заключение в дальнейшем развитие сильных сторон и качеств.
- 1.Содержание и значение курса
- 2.Педагогические способности. Структура пм.
- 3. Понятие о педагогической технике тренера
- 4.Уровни педагогического мастерства тренера – педагога
- 5.Педагогическое общение тренер. Функции педагогического общения
- 6.Педагогическое общение. Этапы педагогического общения тренера
- 7. Технология педагогического общения. Стили педагогического общения
- 8.Стили работы
- 9. Педагогическое творчество. Этапы творческого процесса
- 10. Творческие способности в сферре педагогической деятельности по физической культуре и спорту
- 11. Поведение тренера в спортивной группе при конфликтной ситуации
- 12. Основные понятия и направления психологической подготовки в спорте
- 13. Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменками
- 14. Коммуникация в структуре педагогического мастерства.
- 15. Развитие основных качеств легкоатлета.
- 16. Построение, содержание и планирование тренировки легкоатлетов