10. Творческие способности в сферре педагогической деятельности по физической культуре и спорту
Выделяют следующие педагогические способности обеспечивающиеся успех в творческой деятельности:
Собственные ведения и понимания окружающих
Критичность мышления
Интеллектуальная активность
Зоркость в поисках проблемы
Способность в поисках проблемы
Способность к выдвижение гипотез
Гибкость мышления
Способность к общению
Способность к доведению до конца
Собственное видение и понимание окружающей и профессионального мира. Данная способность присуща всем людям в большей или меньшей степени, остановившим заметный след в определении области
Критерии мышления. Данная способность дает возможность реально оценить положение для той или иной сферы фкис. Выделить слабые места, недостатки это является стимулом к их исправлению и совершенствованию программ. Критичность способности заключается не только в выявлении недостатков, но и в определение здорового положения тенденций и перспектив.
Интеллектуальная активность проявляется в любознательности и способности быть постоянно заинтересованным к своей профессии, своим делом. Данная способность тестон связана со способностью зоркостью в поисках проблемы.
Способность к переносу может быть в буквальном смысле очковый создании многих видов спорта
Способность к выдвижению гипотез – способность выдвигать формулы, гипотезы, мысли, версии, пути, способы решение теории.
Диалектическое мышление: учителю фкис следует помнить, что для более эффективное понимание явлений и процессов в области ФК их необходимо рассматривать во взаимосвязи и в развитии, возникающее противоречия учитывая и тренировочного процесса. Так например противоречия между целью достичь спортивных результатов и наличном уровне подготовленности спортсмена будет являться основой развития тренировочного развития и стимулировать спортсмена в упорной и напряженной работе, в процессе которой будет возникать и разрешать другие противоречия.
Гибкость мышление педагога в области фкис проявляется в его умении отказаться от с компрометирующих себя средств и методов работы. От не эффективного стиля мышления, открытость к чужому опыту, способность разнообразить арсенал средств и методов. ФВ и тренировки, высокое переключение с одного вида деятельности на другой. Свидетельствует о высоком развитии данной способности. Указанная способность часто и ярко проявляется в тех случаях, когда тренер сталкивается с ситуацией, когда разработанная ранее стратегия ведения спортивной борьбы не оправдывает себя. Умение быстро изменить тактику, быстро перестроиться с учетом соревновательных ситуаций, особенно важны в таких видах спорта
Способность к обобщению проявляться в деятельности фк, когда ему приходится обрабатывать колоссальную информацию о построении учебно – воспитательного процесса в школе, и о социально- психологических особенностях тех классов, с которыми он работает и учитывать индивидуальные особенности учащихся, анализируя уровень их физического развития, поведения в различных ситуациях, умение обобщать информацию, выделять основные рекомендации педагогических процессов, часто по случаю проявления своих учащихся – вот разное проявление этой способности.
Способность доведение до конца: отражена в самом ее названии так многие замечают проекты, блестящие идеи, у их создателей к сожалению не достаточно была развита данная способность. Можно отметить, что система творческих способностей (интеллектуальные качества) обладает высокой степенью целостности, то есть для успешной творческой деятельности необходимо большинство рассмотренных способностей. Следует однако отметить, что для каждого тренера, отличается своеобразное, только ему присущее сочетание творческих способностей.
- 1.Содержание и значение курса
- 2.Педагогические способности. Структура пм.
- 3. Понятие о педагогической технике тренера
- 4.Уровни педагогического мастерства тренера – педагога
- 5.Педагогическое общение тренер. Функции педагогического общения
- 6.Педагогическое общение. Этапы педагогического общения тренера
- 7. Технология педагогического общения. Стили педагогического общения
- 8.Стили работы
- 9. Педагогическое творчество. Этапы творческого процесса
- 10. Творческие способности в сферре педагогической деятельности по физической культуре и спорту
- 11. Поведение тренера в спортивной группе при конфликтной ситуации
- 12. Основные понятия и направления психологической подготовки в спорте
- 13. Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменками
- 14. Коммуникация в структуре педагогического мастерства.
- 15. Развитие основных качеств легкоатлета.
- 16. Построение, содержание и планирование тренировки легкоатлетов