3.2 Поэтапная разработка анимационных программ и их содержание
Процесс разработки анимационных программ для молодежных туров в Псковскую область, учитывая особенности организации приема гостей, будет осуществляться поэтапно:
Определение целей. Целью является разработка молодежного тура на базу отдыха «Волынь» с включением анимационной программы. Целью разработки анимационной программы для молодежных туров является, в первую очередь, максимальное удовлетворение юных туристов, а также увеличение потока обслуживаемых туристов, расширение границ спектра услуг.
2.Анализ анимационных программ. Для разработки молодежного тура следует использовать зрелищно-развлекательные анимационные программы (дискотеки, фестивали), или спортивные (например, рыбалка,охота) и также спортивно-развлекательные (например, прокат спортивного инвентаря,лодки и катамараны,сигвей,дельтоплан,открытые площадки для футбола, волейбола, тенниса,подъем на воздушном шаре)
Нам кажется, что эти программы будут интересны молодым туристам.
Во все времена молодежь увлекалась спортом, спортивным отдыхом. В связи с этим можно разработать тур с включением спортивной анимационной программы. В который будет входить катание на лодках весельных и атерах,на велосипедах и сигвеях,в период майских праздников(или по желанию гостей) подъем на воздушном шаре.В период новогодних каникул полет на дельтоплане и катание на снегоходе.
Молодым туристам будет интересно после утомительной экскурсионной программы оказаться на берегу озера, отвлечься от городской суеты и окунуться в мир дикой природы. В рамках программы туристы приобретут опыт по выживанию, накопленный человечеством за многие века, научатся добывать огонь с помощью трения, ловить рыбу, разводить различные виды костров, строить укрытия, очищать воду, ориентироваться по солнцу, компасу, GPS - навигатору.
Наличие на территории района Жижицкого озера позволит воочию любоваться незабываемыми красотами этих мест.Одним из наиболее рыбных в области, является Жижицкое озеро, здесь насчитывается 23 вида рыб: снеток, судак, лещ, уклея, густера, плотва, щука, красноперка, окунь, ерш, угорь, линь, карась, язь, синец, жерех, сом, налим, пескарь, бычок-подкаменщик, вьюн и шиповка.
Рыбалка и единение с природой, ароматная уха из только что пойманной рыбы, игры у вечернего костра, всё это, несомненно, понравится как молодежи, так и более взрослому поколению. Группа будет сопровождаться двумя сертифицированными инструкторами, у которых будет необходимое снаряжение (удочки, наживка, коптильный аппарат и др.). На свежем воздухе будет организован пикник. После рыбалки туристы смогут приготовить на костре пойманную рыбу, приготовить уху или даже накоптить рыбу по старинному русскому рецепту.
3.Актуальность выбора места и время программы. Анализируя вышеизложенную информацию о Псковской области и о рыбалке на берегах Жижицкого озера, можно с уверенностью предположить, что молодежь получит незабываемые, положительные впечатления от участия в подобном мероприятии. Однако при формировании анимационной программы для молодежи следует не забывать о том, что анимационный процесс должен тесно переплетаться с экскурсионной программой и выполнять функции просвещения, развития, эмоциональной разгрузки и воспитания патриотизма юных туристов.В эксурсионную программу будет входить поездка на другой берег Жижицкого озера, На северном побережье Жижицкого озера расположены деревни Карево и Наумово, связанные с именем великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. В селе Карево он родился, в деревне Наумово жил, здесь же восстановлена барская усадьба и открыт музей М.П. Мусоргского, ежегодно проводятся дни исскуств, посвященные памяти великого композитора. ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ:
«Жизнь и творчество М.П. Мусоргского» (главный дом);
«Постановка опер М.П. Мусоргского» (флигель);
«Быт крестьян XIX века» (Людская);
«Зимний сад» (Оранжерея).
В усадьбе ежегодно проходит «Фестиваль русской музыки», посвященный дням рождения композиторов М.П. Мусоргского и Н.А. Римского-Корсакова. Впервые он был открыт в 1995 году. 1 октября в музее проходит конкурс «Музыкальный ринг», приуроченный к международному дню музыки.В день рождения композитора - «Межрайонный конкурс детского инструментального и вокального творчества» с участием ДШИ южных районов Псковской области.
4.Проектирование анимационной программы на базе отдыха «Волынь».
Период проведения тура: период майских праздников,новогодние каникулы.
Количество туристов, участвующих в путешествии: 40 человек.
В усадьбе Наумово – в родовом имение Чириковых ежегодно проходит «Фестиваль русской музыки», посвященный дням рождения композиторов М.П. Мусоргского и Н.А. Римского-Корсакова. Впервые он был открыт в 1995 году.
1 октября в музее проходит конкурс «Музыкальный ринг», приуроченный к международному дню музыки.
В день рождения композитора - «Межрайонный конкурс детского инструментального и вокального творчества» с участием ДШИ южных районов Псковской области.
Фестиваль начнется с программы "Шедевры вокальной музыки". В дни фестиваля будет звучать русская музыка разных эпох и жанров, в первую очередь произведения Мусоргского и Римского-Корсакова. В программе — выступления национального академического оркестра народных инструментов России. Фестиваль завершится международной научной конференцией "М. Мусоргский. Истоки. Истина. Искусство".
Этот фестиваль поможет молодым туристам познакомиться с жизнью знаменитого композитора, насладиться живописной природой, послушать его произведения и обогатиться знаниями на научной конференции.
Но также нельзя забывать о работе аниматора, сопровождающего группу. В данном туре его работа будет заключаться в организации веселых и увлекательных игр во время поездок на автобусе. Мы предлагаем несколько игр, которые понравились бы и школьникам и студентам.
1. «Морячок».
Салон автобуса разбивается на две команды, слова ведущего следующие: «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».
Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
2.Систематика
Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.
Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение - библиотека, почта, больница или школа.
Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.
Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.
Бабушкин сундук
Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: "Я пошел на чердак и нашел…" - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: "Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)".
Второй повторяет: "Я пошел на чердак и нашел…" При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
Разновидность этой игры - "дедушкин рассказ". Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: "Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку". Затем следующий игрок повторяет слова на "а" и "б" и добавляет слово на "в".
Я знаменит
Это вариант хорошо известной старой игры "Двадцать вопросов"; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: "Я знаменитый человек. Угадай, кто". Другие участники игры задают наводящие .вопросы, чтобы определить "кто он", причем ответами могут быть только "да" и "нет".
Например, вы не можете спросить: "В каком кинофильме I вас показывали в прошлом году?" По правилам только так: "Вас показывали по телевидению в прошлом году?", "Это было смешно?", "Это было серьезно?" и т.д.
По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого "известная личность" должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.
Разработанный тур с анимационной программой, на наш взгляд, заинтересует молодое поколение, так как возможность поучаствовать в исторических сражениях, археологических раскопках и приобщиться к природе – это нечто новое на рынке туриндустрии. Такая поездка оставит массу положительных впечатлений, что повлечет за собой увеличение туристских потоков и поможет дальнейшему развитию туризма в Псковской области.
- Игровые программы в организации отдыха туристов
- Введение
- 1 Анализ организации досуга туристов
- 1.1 Вопросы организации отдыха туристов
- 1.2 Теоретические основы функционирования игровых программ
- 1.3 Менеджмент анимации. Особенности работы с туристами разных категорий
- 2 Основные проблемы в организации туристских игровых программ
- 2.1 Анализ состояния туристской отрасли России
- 2.2 Анализ значения анимационных программ в современной экономике и некоторых отраслях туризма
- 3 Разработка анимационной программы для молодежных туров в Псковскую область
- 3.1 Анализ туристической индустрии в Псковской области
- 3.2 Поэтапная разработка анимационных программ и их содержание
- 3.3 Договорная компания и смета расходов по разработке анимационных программ
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а