3.1 Анализ туристической индустрии в Псковской области
Псковская область расположена в северо-западной части России и имеет большое количество положительных факторов, которые являются своеобразным толчком к развитию туризма на ее территории, а именно:
богатые туристско-рекреационные ресурсы;
выгодное геополитическое положение: регион граничит сразу с 3 государствами (Эстония, Латвия и Белоруссия); из регионов Российской Федерации Псковская область граничит с Тверской, Новгородской, Ленинградской и Смоленской областями;
Псковская область служит звеном, соединяющим огромный потенциал туристских возможностей Северо-Запада и Центральной части РФ;
область пересекают автомобильные и железные дороги, соединяющие Москву с Ригой и Таллинном, С.-Петербург с Ригой и Киевом;
областной центр - город Псков расположен в 280 км от Санкт-Петербурга, 360 км от Таллинна, 280 км от Риги, 740 км от Москвы;
территория области представляет собой равнинный рельеф с чередованием холмисто-грядовых пространств, значительная лесистость с преобладанием смешанных лесов, богатых ягодами и грибами, обилие озер (более 3000) и большое количество малых и средних рек, благоприятствующих спортивному рыболовству и водному туризму; область располагает бальнеологическими ресурсами - лечебными грязями и минеральными водами;
климатические условия, а именно: достаточно теплое лето и сравнительно мягкая зима, - позволяют развивать здесь как летние, так и зимние виды отдыха и туризма.
Псковскую область посещают иностранные граждане из 65 стран мира. Основную часть иностранных туристов представляют граждане Латвии, Эстонии, Литвы, Белоруссии, Украины, Финляндии, Германии, Швеции.
Культурно-познавательный туризм является основным видом въездного туризма области – (57%), развлечение и отдых составляют 18%, лечебно-оздоровительный туризм - 9%.
Анализ современного состояния внутреннего туризма в Псковской области указывает на недостаточный уровень его развития по качественным характеристикам.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
слабо развита туристическая инфраструктура, моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) в Псковской области с современным уровнем комфорта;
очень малая практика создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий и программ для привлечения инвестиций в туристскую и иную инфраструктуру;
отсутствие периодической государственной некоммерческой ( или совместно с бизнесом рекламы ) туристических возможностей Псковской области как России так за рубежом, что затрудняет позитивное создание имиджа региона;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
отсутствие грамотных специалистов со стороны органов исполнительной власти субъекта РФ способных разрабатывать и продвигать проекты с применением стратегического видения, творческого подхода и мышления в развитии внутреннего туризма в Псковской области;
отсутствие мероприятий (организация конкурсов, грандов) направленных на развитие внутреннего туризма и привлечение инвестиций.
Основной главной целью государственной политики администрации Псковской области в области туризма должно являться создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, туристского продукта и условий для капиталовложений в туристскую сферу для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. Для выполнения поставленной цели надо сформировать современную маркетинговую стратегию развития внутреннего туризма и продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках и реализовать комплекс мероприятий, а именно:
разработка туристского логотипа, эмблемы и слогана Псковской области с учетом ее туристских особенностей;
разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания видео роликов туристских достопримечательностей для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;
издания каталога с описанием туристских мест, маршрутов, информации о туристских организациях специализирующиеся на внутреннем туризме, информации о гостиницах, туристских базах и загородных отелей и санаториях, информации о праздничных мероприятиях проводимых на территории Псковской области а также и иной рекламно-информационной печатной продукции. Каталог с таким описанием и информацией издает каждая страна Европы, что является успешным маркетинговым ходом по привлечению массовых туристских потоков, такой опыт успешно реализовали и другие регионы России;
создание нового современного туристско - инвестиционного Интернет-портала www.visitpskov.com с размещением на нем:
1. Видео роликом туристских мест, фотографий, информации о туристских местах, маршрутах, туристских организациях специализирующиеся на внутреннем туризме, гостиницах, туристских базах загородных отелей и санаториях, информации о праздничных мероприятиях.
2. Информации для инвесторов готовых вложить капитал в Псковскую область. Данная информация должна отвечать на вопросы инвесторов такие как: почему именно Псковская область и в чем она выгодна для капиталовложения? что может конкретное предложить и какие инвестиционные площадки Псковская область для инвестора?
организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке органа исполнительной власти субъекта в сфере туризма;
проведение конкурсных мероприятий направленных на развитие внутреннего туризма и привлечение инвестиций. Конкурс на лучший туристский проект по определенным номинациям среди населения является высокоэффективным инструментом во многих регионах России для развития внутреннего туризма. Наиболее большие обороты в современном мире набирают инвестиционные конкурсы бизнес проектов на котором каждый участник такого конкурса демонстрирует свой бизнес проект инвесторам, если инвестору понравился тот или иной проект то инвестор с участником определяют форму сотрудничества между собой для реализации проекта в действие;
формирования региональных концепций развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития.
Практика показывает, что местными властями уделяется немалое внимание туристической отрасли, приоритетной и экономически важной для региона. Поэтому уже приняты следующие меры для развития туризма:
туризм – одно из главных направлений экономического развития, которое обозначено в стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года;
создан комитет Псковской области по туризму и инвестициям для развития данных направлений: туризма, повышения инвестиционной привлекательности и пространственного развития региона; комитет будет заниматься не только развитием туристской инфраструктуры, но и созданием такого направления, как творческие индустрии. Будет акцентироваться внимание на расширении ассортимента аутентичных продуктов, причем не только сувениров, но и предметов интерьера, посуды, гастрономии, одежды – словом, всего, что турист мог бы увезти с собой на память о Псковской области;
создан проект под названием «Программа развития культурно-познавательного туризма в Псковской области на 2010-2014 годы». Цель проекта: реализация программы должна превратить сектор туризма в один из ключевых в экономике Псковской области.
Задачи проекта:
анализ ситуации в секторе культурно-познавательного туризма на территории Псковской области;
проработка концепций пилотных проектов развития культурно-познавательного туризма в среднесрочной перспективе.
Таким образом, мы понимаем, что при наличии огромного потенциала области, но без выделения ежегодных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также непосредственного участия субъекта РФ в формировании и продвижении регионального туристического продукта (в том числе в проведении маркетинговых исследований, рекламно-информационной деятельности, организации и проведении международных туристических выставок, конференций, семинаров, организации международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры), что-то пытаться делать бесполезно и все это понимают.
Поэтому необходимо нужное финансирование созданных программ, формирование инвестиционной политики в области туризма, которая находятся на среднем уровне. И тогда эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Псковскую область и денежные поступления в экономику региона, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
- Игровые программы в организации отдыха туристов
- Введение
- 1 Анализ организации досуга туристов
- 1.1 Вопросы организации отдыха туристов
- 1.2 Теоретические основы функционирования игровых программ
- 1.3 Менеджмент анимации. Особенности работы с туристами разных категорий
- 2 Основные проблемы в организации туристских игровых программ
- 2.1 Анализ состояния туристской отрасли России
- 2.2 Анализ значения анимационных программ в современной экономике и некоторых отраслях туризма
- 3 Разработка анимационной программы для молодежных туров в Псковскую область
- 3.1 Анализ туристической индустрии в Псковской области
- 3.2 Поэтапная разработка анимационных программ и их содержание
- 3.3 Договорная компания и смета расходов по разработке анимационных программ
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а