12. Основные понятия и направления психологической подготовки в спорте
Термин психологическая подготовка чаще всего используется для обозначения обширного круга действий тренеров, спортсменов, менеджеров, которые направлены на формирование и развитие психических процессов и качеств личности спортсменов, необходимых для успешной тренировочной деятельности и выступления на соревнованиях. Под психической готовностью понимают состояние спортсмена, приобретенное в результате подготовки, в том числе и психологической, позволяющая достигнуть определённых результатов в соревновательной деятельности.
Психологическая подготовка – один из аспектов использования научных достижений психологии, реализация её средств и методов для повышения эффективности спортивной деятельности. В связи с этим психологическая подготовка теснейшим образом связана с повышением психологической культуры спорта междисциплинарных взаимодействий наук о спорте.
Весьма существенным понятийным компонентом психологической подготовки в спорте является взаимодействие видов подготовки (психологическая, тактическая, физическая и др.). Чаще всего психологическая подготовка рассматривается, как один из видов подготовки. В этом случаи, ей отводится определённая роль в построении и планировании тренировочного и соревновательного процесса. Назначаются соответствующие цели, формы и методы.
Психологическая подготовка может быть рассмотрена не только как особый вид подготовки на ряду с другими, но и как особая функция каждого из этих видов подготовки – функция формирования объективной оценки значимости проделанной работы во всех видах проделанной работы, для успеха в спортивной деятельности. Только в этом случаи достигается более высокий системный уровень подготовки. Когда все действия спортсмена организуются в соответствии с логикой высоких спортивных достижений. Действия спортсмена имеют мотивационную структуру. Эта субъективизация, способствует, включение целенаправленны действий деятельности спортсмена.
Субъективизация – условия и процесс возникновения и развития активности человека, в котором его психика обогащается знаниями и средствами, преобразования действительности заключенным в осваиваемой деятельности. Последующее использование психического образа самим субъектом, при решении практических задач создает предпосылки для оценки соответствия этого образа в реальной действительности.
И так психологическая подготовка формирования и развития и совершенствование свойств психики, для совершенствования команды.
- 1.Содержание и значение курса
- 2.Педагогические способности. Структура пм.
- 3. Понятие о педагогической технике тренера
- 4.Уровни педагогического мастерства тренера – педагога
- 5.Педагогическое общение тренер. Функции педагогического общения
- 6.Педагогическое общение. Этапы педагогического общения тренера
- 7. Технология педагогического общения. Стили педагогического общения
- 8.Стили работы
- 9. Педагогическое творчество. Этапы творческого процесса
- 10. Творческие способности в сферре педагогической деятельности по физической культуре и спорту
- 11. Поведение тренера в спортивной группе при конфликтной ситуации
- 12. Основные понятия и направления психологической подготовки в спорте
- 13. Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменками
- 14. Коммуникация в структуре педагогического мастерства.
- 15. Развитие основных качеств легкоатлета.
- 16. Построение, содержание и планирование тренировки легкоатлетов