logo search
mirslovarei_1

Организация

Законы и государственные органы

Профсоюзы

Конкуренты

Рисунок 2. Среда прямого воздействия

Примечание. Источник: [7, c. 287]

Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.

Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

Рассмотрим основные факторы среды прямого воздействия на деятельность СОДО «Визит-тур».

1. Государственное регулирование туристкой деятельности в Республике Беларусь.

Основными документами, регулирующими туристскую деятельность, являются: Гражданский кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 18 ноября 1999 г. «О туризме (в редакции 2007 года); Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 ( в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от12.07.2007г. №899) « Положение о лицензировании туристической деятельности», Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 13 июля 2007 г. №18 « О туристическом ваучере» и мн. др., в том числе нормы общего законодательства.

Ст. 2 Закона «О туризме» гласит, что законодательство о туризме основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» и иных актов законодательства.

Местные программы развития туризма разрабатываются местными исполнительными и распорядительными органами и утверждаются местными Советами депутатов.

2. Конкуренты СОДО «Визит-тур».

Рассмотрим деятельность основных конкурентов СОДО «Визит-тур» в г.Бобруйске в таблице 8.

Таблица 8. Конкуренты СОДО «Визит-тур» в г.Бобруйске

№ п/п

Наименование

фирмы

Ф.И.О. руководителя

Адрес,телефон

1

СОДО «Визит-Тур»

Генык

Жанна Константиновна

213826, ул. Советская,153

55 38 98(97)

2

Филиал «Бобруйское бюро путешествий и экскурсий»БПиЭ

И.о. дир.

Дубовик Людмила

Евгеньевна

213826, ул. К.Макса,60

52 12 86

52 13 03

3

ОДО «Люкс-Тур»

Шевчук Константин Николаевич

213827, ул. Урицкого,125

55 90 08

4

ЧТУП «Людмила-Тур»

Шевчук Людмила

Ивановна

213826, ул. Советская,69

52 79 83

5

ЧУП «ОлАн-Тур»

Яковлева Анна

Валерьяновна

213826, ул .Советская,48

52 53 80

6

Бобруйский район-ный филиал комму-

нального предприят. «Могилевоблтурист»

Марков Артем

Сергеевич

213826, ул. Советская,77

52 26 49

7

ОДО «СВ»

Гончарова Светлана

Федоровна

213826,ул.Чонгарская,44

55 28 29

8

ИП «»Слав-Тур

Володькин Вячеслав

Олегович

213826, ул. Московская,

д.42, оф.200

55 22 02

9

ИП «8-ое чувство»

Филипеня Юрий

Викторович

213827, ул.Минская,87

58 58 01

10

ИП ЯковлеваА.В.

Яковлева Анна

Валерьяновна

2138, г.Бобруйск-17,

д.54,кв.67

52 53 80

11

ИП Тишкевич Т.М.

Тишкевич Татьяна

Михайловна

2138, бул-р Приберезинский, д.26 -1

58 80 10

12

ИП Марков С.В.

Марков Сергей

Викторович

213827, ул.Заводская, 49

49 20 69, 52 26 49

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

По отношению к своим конкурентам СОДО «Визит-тур» обладает следующими преимуществами:

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.

3. Поставщики

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоста­вить жилье, организовать питание и т.д.

Для организации тура СОДО «Визит-тур» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

4. Покупатели туристических услуг

Как уже говорилось выше, СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен средний покупатель туристских услуг СОДО «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.