4.5 Наличие системы обучения кадров
Важнейшим средством профессионального развития персонала на туристском предприятии СОДО «Визит-тур» является профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
В настоящее время СОДО «Визит-тур» предпринимаются меры по проведению жесткой конкурентной стратегии на занимаемом рынке. Следовательно, необходимо пересмотреть кадровый состав персонала и обучать его умениям и навыкам, необходимым для реализации стратегии предприятия. Примером, такого обучения на СОДО «Визит-тур» служат курсы по изучению новой компьютерной программы для бухгалтера (внедренной полгода назад), финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании, переподготовка персонала в соответствии с занимаемой должностью, курсы управленческих кадров, курсы повышения квалификации и многое другое.
Таблица 7. Анализ внутреннего потенциала СОДО «Визит-тур»
Область компетентности фирмы | Экспертная оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Менеджмент |
|
|
|
| * |
Маркетинг |
| * |
|
|
|
Финансы |
|
| * |
|
|
Кадры |
|
|
| * |
|
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Вывод:
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании СОДО «Визит-тур» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников.
Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции СОДО «Визит-тур» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.
Слабой стороной деятельности предприятия являются финансы и маркетинг.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Характеристика туристских предприятий
- 2. Внутренняя среда туристского предприятия
- Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды содо «Визит-тур»:
- 1. Менеджмент
- 1.1 Уровень управленческой подготовки руководителей организации
- 1.2 Организационная структура
- 1.3 Мотивация и стимулирование труда
- 1.4 Имидж предприятия в глазах общественности и персонала
- 2. Маркетинг
- 2.1 Сегменты, на которые ориентируется предприятие
- 4. Кадры
- 4.1 Возрастной и образовательный уровень работников предприятия
- 4.2 Умение работников работать в команде
- 4.3 Степень допуска исполнителей к принятию решений
- 4.4 Наличие системы аттестации кадров
- 4.5 Наличие системы обучения кадров
- 3. Внешняя среда туристского предприятия
- 3.1 Среда прямого воздействия
- Организация
- 3.2 Среда косвенного воздействия
- 4. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия