1.3 Мотивация и стимулирование труда
СОДО «Визит-тур» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.
При оплате труда работников применяется повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.
К должностным окладам работников СОДО «Визит-тур» установлены следующие доплаты:
доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
доплата за сверхурочную работу;
доплата за выходные и праздничные дни.
Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией исследуемого туристского предприятия в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ, объема работы, ее важности для турфирмы, уровня профессионализма работника и др.)
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.
Размер премии составляет:
для служащих - 80% должностного оклада;
для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам.
На СОДО «Визит-тур» применяются социальные формы мотивации и социальной карьеры, составляющие определенную подсистему стимулирования, непосредственно связаны с потребностями работников в самоутверждении, с их стремлением повысить профессиональный статус. Эти формы выражаются, во-первых, в перспективах продвижения работников в профессиональной карьере и, во-вторых, - в их возможности участвовать в управлении предприятием и принятии решений.
Рассмотрим коллективные формы мотивации труда на СОДО «Визит-тур». В мотивации труда используются коллективные стимулы. В качестве таких стимулов применяются материальные денежные стимулы, такие как различные денежные фонды: фонд заработной платы, специальные фонды премирования за экономию материалов, разработку и внедрение рационализаторских и изобретательских предложений и др. Но по своему экономическому содержанию эти фонды, в основном, ориентированы на учет индивидуальных результатов труда.
На СОДО «Визит-тур» коллективные неденежные формы мотивирования представлены не слишком широко:
финансирование культурно-массовых мероприятий предприятия;
финансирование спартакиад работников предприятия;
частичное финансирование путевок в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия.
Говоря о мотивации в целом как о системе стимулирования труда, нельзя не отметить тот факт, что помимо позитивных форм повышения эффективности труда, существуют и негативные, обычно они представлены различного вида наказаниями или штрафами. Как правило, применение таких отрицательных форм оправдано только в комплексе с позитивными формами. В управлении процессами мотивации труда должна использоваться система поощрений и наказаний.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Характеристика туристских предприятий
- 2. Внутренняя среда туристского предприятия
- Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды содо «Визит-тур»:
- 1. Менеджмент
- 1.1 Уровень управленческой подготовки руководителей организации
- 1.2 Организационная структура
- 1.3 Мотивация и стимулирование труда
- 1.4 Имидж предприятия в глазах общественности и персонала
- 2. Маркетинг
- 2.1 Сегменты, на которые ориентируется предприятие
- 4. Кадры
- 4.1 Возрастной и образовательный уровень работников предприятия
- 4.2 Умение работников работать в команде
- 4.3 Степень допуска исполнителей к принятию решений
- 4.4 Наличие системы аттестации кадров
- 4.5 Наличие системы обучения кадров
- 3. Внешняя среда туристского предприятия
- 3.1 Среда прямого воздействия
- Организация
- 3.2 Среда косвенного воздействия
- 4. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия