4.4 Наличие системы аттестации кадров
Основным методом оценки персонала в СОДО «Визит-тур» является аттестация кадров. Аттестация кадров в фирме представляет собой: метод оценки персонала организации, т.е. руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев; кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности.
Цель аттестации персонала в СОДО «Визит-тур» – повышение эффективности использования кадрового потенциала туристской организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.
Процесс аттестации кадров в СОДО «Визит-тур» разделен на четыре основных этапа:
Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.
Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям фирмы, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.
Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию [6, c. 121].
Среди работников СОДО «Визит-тур» проводится разъяснительная, работа о задачах аттестации, ознакомление с методикой проведения, порядком подготовки необходимых документов. Аттестационный лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности на предприятии, в должности и т.д. Данная информация готовится менеджером по персоналу.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Характеристика туристских предприятий
- 2. Внутренняя среда туристского предприятия
- Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды содо «Визит-тур»:
- 1. Менеджмент
- 1.1 Уровень управленческой подготовки руководителей организации
- 1.2 Организационная структура
- 1.3 Мотивация и стимулирование труда
- 1.4 Имидж предприятия в глазах общественности и персонала
- 2. Маркетинг
- 2.1 Сегменты, на которые ориентируется предприятие
- 4. Кадры
- 4.1 Возрастной и образовательный уровень работников предприятия
- 4.2 Умение работников работать в команде
- 4.3 Степень допуска исполнителей к принятию решений
- 4.4 Наличие системы аттестации кадров
- 4.5 Наличие системы обучения кадров
- 3. Внешняя среда туристского предприятия
- 3.1 Среда прямого воздействия
- Организация
- 3.2 Среда косвенного воздействия
- 4. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия