logo search
Диплом (Скрипко)РМАТ

Заключение.

Гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. И даже если это клиенты или потребители одной гостиницы (или продукта), мотивация приобретения продукта у них различна.

С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), более или менее однородные в отношении поведенческих и мотивационных характеристик. [6]

Анализ состояния гостиничного рынка в России позволяет определить ключевые тенденции развития гостиничного бизнеса среди которых можно выделить:

- приток инвесторов в гостиничный бизнес, постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости.

- ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.

- выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.

- увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.

- создание производств полного цикла российскими туроператорами.

- консолидация гостиничного бизнеса.

- покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями. [31]

В сложившейся экономической ситуации, большим спросом начинают пользоваться отели 3* и хостелы в силу своей ценовой политики и качественными услугами размещения.

Хостел «Веста» открыт в 2011 году в центре Санкт – Петербурга и подойдёт молодёжи и бюджетным туристам. Номера оборудованы всем необходимым для проживания на несколько дней, так и долгосрочно. Проведенный анализ деятельности предприятия, показал, что наблюдается тенденция к снижению финансовой устойчивости и потока клиентов.

Для восстановления финансовых показателей и укрепления позиций на рынке гостиничных услуг в г.Санкт-Петербург, для хостела «Веста» была разработана программа по повышению эффективности реализации гостиничных услуг, с помощью внедрения которой, чистая прибыль предприятия увеличится на 217 тыс.рублей ежегодно.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, в частности увеличению потока клиентов за счет сегментации рынка, приведет к увеличению прибыли, при условии внедрения программы разработанной в практической части работы.