logo search
Часть II СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

11.1. Физиологическая характеристика тренировки и состояния тренированности

Спортивная тренировка, с физиологической точки зрения, пред­ставляет собой многолетний процесс адаптации организма человека к требованиям, которые ему предъявляет избранный вид спорта.

Как во всяком педагогическом процессе, в ходе тренировки со­блюдаются общие педагогические принципы — активности, сознатель­ности, наглядности, систематичности, последовательности, доступ­ности и прочности. Вместе стем, имеются специфические принципы тренировки—единство общей и специальной физической подготов­ки, непрерывность и цикличность тренировочного процесса, посте­пенное и максимальное повышение тренировочных нагрузок. Эти принципы обусловлены закономерностями развития физических качестви формирования двигательных навыков у человека, особен­ностями функциональных перестроекв организме, изменением диа­пазона функциональных резервов спортсмена.