logo search
Диплом Иткина В

2.1 Анализ состояния туристской отрасли России

В настоящее время на туристическом рынке работает большое количество туристических фирм, отправляющих огромную массу своих сограждан за рубеж, и только малая их часть работает с иностранными туристами, привлекая их в нашу страну. Таким образом, туризм на сегодняшний день, к сожалению, является каналом утечки валюты за рубеж.19

Затрагивая вопрос о развитии внутреннего туризма в России, следует отметить, что сегодня наступило то долгожданное время, когда все составляющие политического и экономического развития нашего государства, уровень национального самосознания, а также уровень развития и концентрации национального капитала в стране позволяют, наконец-то, приступить к форсированному развитию национального туристического бизнеса и формированию российского рынка туристических услуг.20 Российский рынок туристических услуг является в настоящий момент самым перспективным рынком в мире, поскольку он огромен, поскольку он не был полностью сформирован во всем многообразии его перспектив в эпоху исторического материализма, а тот его сегмент, который был раскручен советской властью, сейчас находится в стадии полураспада. Поэтому важно отметить, что современная Россия имеет огромный потенциал:

К большому сожалению, за этим потенциалом стоит немало серьезных проблем, которые препятствуют развитию туристской отрасли в России:

Можно сделать вывод о том, что много проблем стоит перед российским туризмом: слаба правовая база, нехватка инвестиций в туризм, не разработана государственная стратегия туристической индустрии. Эти трудности туризма, возникшие к настоящему времени в России, во многом объясняются пробелами в подготовке кадров и научном обеспечении, которые еще далеки от международных стандартов. Поэтому необходимо развитие и совершенствование в России многоуровневой непрерывной системы профессионального туристического образования, способной обеспечить конкурентную стойкость страны на мировом рынке туризма. А для того, чтобы выпускник наших учебных заведений был конкурентоспособным, он должен обладать таким дипломом, сертификатом, который бы принимался на всех континентах, во всех развитых странах как документ, соответствующий стандартам самого высокого качества. Этот диплом должен быть престижен.23

Помимо отсутствия образованных и востребованных специалистов основными факторами, сдерживающими развитие рынка туристических услуг в Российской Федерации являются:

Эти факторы негативно влияют на развитие внутреннего туризма, который, несмотря на все потенциальные возможности, практически не развит (доля туризма в составе ВВП - 3%, что значительно ниже, чем в развитых странах), поэтому для преодоления кризиса принимаются и реализуются различные целевые программы по развитию внутреннего туризма, например, «Туристические центры России» и «Развитие туристско-рекреационного комплекса Южного региона России». Помимо этого, Россия активно участвует в зарубежных выставках.25

Помимо ситуации, сложившейся во внутреннем туризме, необходимо кратко обрисовать положение России на международной арене туризма, так как на сегодняшний день международный туризм оказывает существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между народами, способствует диверсификации национальной экономики. Данное обстоятельство обусловливает чрезвычайную актуальность развития международного туризма и в России.26

Как мы видим, тут также сложилась неутешительная ситуация, в поддержку которой достаточно привести два фактора:

Таким образом, для того чтобы вывести туристический бизнес в России на новый уровень развития, не нужно придумывать что-то новое, необходимо модернизировать и усовершенствовать уже существующую производственно-техническую базу. Необходимо также развивать инфраструктуру туристической отрасли для комплексного обслуживания зарубежных туристов; научиться обслуживать и развлекать одновременно все категории туристов; уметь грамотно подбирать, обучать кадры, а также повышать их профессиональный уровень; внедрять новейшие научные разработки и достижения техники; широко использовать рекламу; сотрудничать с различными государствами в области туристических обменов.