logo search
Istoria_puteshestvy_i_turizma

Зарождение и сущность социального туризма.

Третий этап развития туризма. Это туризм межвоенного периода – с 1918 по 1939 г. В этот период начинает свое становление социальный (массовый) туризм.

I и II мировые войны, экономическая депрессия 1930-х гг. оказали негативное влияние на развитие туризма, но именно тогда, в период между войнами, начал зарождаться массовый туризм.

Во время экономической депрессии пришло в упадок хозяйство многих стран, в т. ч. и гостиничное хозяйство. В это время в голову швейцарца Г. Дуттвайлера приходит гениальная идея о том, что вовлечение «маленького человека» в туризм оказало бы неоценимую помощь страдающему от кризиса гостиничному хозяйству. В 1935 г. он создает фирму «Отель-план», которая организовывает дешевые турпоездки. Такие туры имеют успех у массового туриста. С этого момента можно говорить о начале развития т.н. «народного туризма».

В Германии массовый т. стал развиваться благодаря национал-социализму. Осуществляя идею «единства нации» руководство страны стимулировало массовый организованный т. с целью отдыха, причем эту деятельность направляла специальная организация национал-социалистов «Сила через радость». В 1933 г. был основан имперский комитет, который подчинялся министру нар. просвещения и пропаганды.

Умеренные цены на групповые поездки на отдых-круизы, ж/д туры, турпоходы – организации содействовало германское (правительство) государство, способствовали первому «туристическому буму» в Германии. Если число турпоездок в 1934 г. составляло 2,3 млн. человек, то в 1938 г. – 10,3 млн. чел.

Подобная государственная система развития туризма складывается и в СССР.

Основные черты развития туризма в XIX – нач. ХХ вв.

Развитие техники и технологий способствовал увеличению свободного времени. Это создало предпосылки для роста потребностей в туризме большее количество людей хотели и могли путешествовать.

В период между мировыми войнами туристические поездки как внутри стран, так и международные, постепенно приобретают новый характер. Они уже не только развлекательные, но и носят познавательный характер.

Основные виды туризма в этот период.

- познавательный; - рекреационный;

- оздоровительный; - религиозный;

- дачный; - приключенческий (сафари);

- круизы; - альпинизм;

- спортивный (олимпийские игры, международные соревнования)