Роль экспедиции ф. Магеллана в исследовании Земли.
Настоящим открытием Тихого океана стало кругосветное плавание Фернана Магеллана.
Магеллан (Fernando Magalhaens) - известный португальский мореплаватель (1480 - 1521). Фернан Магеллан вошёл в историю как первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие, то есть обогнувший земной шар
Ф. Магеллан, как и Колумб, хотел найти короткий путь в Индию. Он обратился с предложением об экспедиции к португальскому королю Мануэлю, но того проект не заинтересовал. Ф.Магеллана это не остановило, и мореплаватель вместе со своим другом, астрономом Рюи Фальера, убедил Карла V в существовании к Югу от Южной Америки прохода из Атлантического в Тихий океан, открытие которого должно было доставить большие выгоды Испании. Карл V проект одобрил.
Карл V назначил Магеллана адмиралом и руководителем экспедиции в составе 265 человек и пяти кораблей - «Тринидад», «Сан Антонио», «Консепсьон», «Виктория» и «Сантьяго». Магеллан 20 сентября 1519 года вышел в далекое плавание из гавани Санлукар-де Баррамеда и направился на запад. От экватора Магеллан повернул к «Земле Святого Креста» (Бразилия), и 13 декабря 1519 года флот бросил якорь в великолепной гавани Санта-Люсия, известной теперь под именем Рио-де-Жанейро. Впрочем, Магеллан был не первым европейцем, посетившим эту бухту. 10 января каравеллы вошли в устье Ла-Платы. великий первооткрыватель Магеллан лихорадочно ищет пролив в Южное море. Но ни Ла-Плата, ни залив Сан-Матиас не оправдали надежд экспедиции. Когда тщательные поиски пролива в этом месте не увенчались успехом, Магеллан повел свои корабли еще дальше к югу. Только 24 августа флотилия покинула бухту Сан-Хулиан. Достигнув реки Санта-Крус, корабли простояли здесь около двух месяцев. Испанцы отдохнули, запаслись дровами и пополнили, насколько это было возможно, съестные припасы. Однако дальнейшее путешествие складывалось уже не так удачно. Корабли Магеллана попали в полосу антарктических штормов. Команда уже готова была свергнуть капитана, который завёл их на «край света», но благодаря силе и хитрости Ф.Магеллану удалось подавить мятеж и восстановить порядок. В пролив вошли только три судна: одно погибло, другое изменнически оставило Магеллана и возвратилось в Испанию. Пролив был пройден в полтора месяца и 16-го ноября суда Магеллана уже плыли по Тихому океану. Именно настойчивость капитана флотилии привела к открытию прохода из Атлантики в Южное море. Отныне новый морской путь на восток был проложен, и надежды Магеллана сбылись. Однако эпопея на этом не закончилась. Самые большие трудности и трагические события были еще впереди. В необъятном океане капитан ни разу не встретился со штормом. Океан был удивительно тихим и спокойным. Его назвали «Пасифико»- «Тихий», «Мирный. Многие уже не надеялись живыми увидеть землю. Больше трёх месяцев корабли провели в Тихом океане, прежде чем 4 марта 1521 г. на горизонте показалась земля. Это были острова ранее не известного Филиппинского архипелага. Испанцы были здесь хорошо встречены туземцами. Магеллан принял участие в войне этого вождя против других и 27 апреля 1521года пал в битве, с 56 испанцами. Так погиб великий мореплаватель Магеллан. Из пяти кораблей, отправившихся в плавание, только два судна закончили миссию Фернана Магеллана - они увидели Острова Пряностей, находившиеся на Молуккском архипелаге. Нагруженные пряностями корабли отправились в обратный путь. «Тринидад» пошел к берегам Панамы через Тихий океан, «Виктория» - через Индийский и Атлантический океан в Испанию. Путешествие Фернана Магеллана считается одним из величайших событий XVI века. Эта экспедиция окончательно доказала, что планета действительно имеет форму шара, а моряки стали первыми людьми, которые смогли совершить кругосветное путешествие.
Впервые европейцы пересекли самый большой из океанов - Тихий, открыв проход из Атлантики. Открыты все побережье Южной Америкк к югу от Ла-Платы, Магелланов пролив, Патагонская Кордильера, остров Гуам и Филиппинские острова.Кроме того, экспедиция выяснила, что большую часть поверхности земли занимает не суша, как думал Колумб и другие, а океаны.
Карта, чтобы было понятнее)
- «История путешествий и туризма» как научная дисциплина.
- Понятие о путешествиях и туризме.
- Подходы к периодизации развития путешествий и туризма. Краткая характеристика этапов.
- Первые путешествия древности (Египет, Месопотамия, Финикия, Китай).
- Путешествия Античного мира (Карфаген, Древняя Греция, Македония).
- Особенности внутригосударственных путешествий в Римской империи. Виды «туристской» деятельности, зародившиеся в Римской империи.
- Древние дороги и торговые пути: география, причины возникновения и значение.
- Особенности путешествий в Средние века. Паломничество и миссионерство как форма религиозных путешествий.
- 1. Основные факторы путешествий в св.
- 2. Паломничество как форма путешествий.
- Цели и география путешествий арабских купцов и мореплавателей (VII-XV вв.).
- География и социально-культурный аспект Крестовых походов.
- Путешествие а.Никитина как пример путешествия из Восточной Европы в Переднюю и Южную Азию.
- География и социокультурные последствия путешествий Марко Поло.
- Направления и значение путешествий норманнов.
- Причины и особенности путешествий в Новое время. Предпосылки вго.
- Открытия и завоевания Португалии в эпоху вго. Причины и следствия.
- Открытия и завоевания Испании в эпоху вго. Причины и следствия.
- Роль экспедиции ф. Магеллана в исследовании Земли.
- Морские открытия «голландского» этапа вго. Причины и следствия.
- Значение и направления путешествий английских исследователей (XVI-XVII вв.).
- Великие путешественники и первооткрыватели XVIII в.: география путешествий и результаты.
- Экспедиции Абела Тасмана
- Генри Гудзон
- Джеймс Кук
- Открытия и исследования в Сибири и на Дальнем Востоке (XVI-XVIII вв.).
- Причины и сущность путешествий с научными целями XIX в. Кругосветные морские путешествия XIX века.
- Исследования внутренних районов Азии.
- Исследования внутренних районов Африки.
- Исследования внутренних районов Америки.
- Исследование Арктики и Антарктики. Достижение полюсов.
- Условия и факторы развития и распространения туризма в кон. XVIII – нач. XX вв. «Элитарный туризм».
- Развитие гостеприимства в Западной Европе и Америке: возникновение сети отелей и ресторанов (XVIII-XIX вв.)
- Роль транспорта в развитии туризма в XIX – начале хх вв.
- Туристская деятельность Томаса Кука.
- Первые туристские объединения и организации.
- Зарождение и сущность социального туризма.
- Предпосылки зарождения туризма в Российской империи.
- Цели и значение организации курортного дела в Российской империи.
- Организации экскурсионной деятельности в Российской империи.
- Организации и учреждения, занимающиеся развитием туризма ссср в 1920-1930-х гг.
- Особенности модели развития туризма в ссср в послевоенные годы.
- Развитие въездного и выездного туризма в послевоенный период на территории ссср.
- География курортов в ссср. Причины и особенности их возникновения.
- Плановый и самодеятельный туризм в ссср. Развитие сети туристских маршрутов.
- Характер и виды путешествий по территории Беларуси и выходцев из края в IX-XIX вв.
- Направления развития туризма и виды туристской деятельности в бсср в 1920-1980-х гг.
- Становление рекреационных районов и объектов индустрии туризма на территории бсср.
- Особенности развития туризма на территории Брестской области в хх в.
- Ресурсы и материальная база туризма в Брестской области на современном этапе.
- Перспективные направления развития туризма в Республике Беларусь.
- Позиционирование Республики Беларусь на международном туристическом рынке. Участье в международных туристских организациях.
- Факторы становления «массового» туризма. Сущность «конвейерного» и «дифференцированного» туризма.
- Значение и влияние туристской индустрии на развитие мирового хозяйства.
- История становления туристских регионов в мире.
- Роль туризма в развитии межкультурных коммуникаций.
- История становления международных и региональных организаций в сфере туризма.
- История развития материально-технической базы туризма (объекты гостеприимства).
- История становления познавательного и образовательного туризма в мире.
- История становления оздоровительного и лечебного туризма в мире.
- Эволюция транспорта в процессе истории, его роль в развитии туризма.
- Роль информационных технологии в развитии туризма на настоящем этапе.