logo search
СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КУРСА

6.Педагогическое общение. Этапы педагогического общения тренера

1. Моделирование педагогом предстоящее общение с учащимся в процессе подготовки к непосредственной деятельности (прогностический этап).

На этом этапе важно продумать не только содержание предстоящей деятельности, но и способы, тональность общения. Можно попробовать составить для себя своеобразный коммуникативный конспект общения, в котором каждой педагогической задаче соответствует задача коммуникации и определённые способы. Анализ опыта тренеров, показывает, что моделирующее представление общения весьма важно, поскольку в значительной мере определяется и дидактические аспекты урока, настраивание, формирование определенных установок на конкретные формы взаимодействия.

2. Организация непосредственного общения с учащимся в момент изначального взаимодействия с ними (начальный период общения).

На этом этапе уточняются условия и структура предстоящего общения, реализуется ранее спланированная модель общения. Первые минуты общения с классом педагог должен уточнить возможность использования избранных методов обучения, почувствовать общее настроение класса, группы. Однако важно помнить, что инициатива общения должна преодолевать педагогу.

Следует придерживаться:

3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе.

В течение урока педагог решает множественные педагогические задачи и собственно – коммуникативные задачи. Разные части уроки требуют своей системы общения, характер общения. Тесно связан с конкретной педагогической ситуацией. Общение может, не сложит, когда педагог предлагает классу задачу, к которой класс остается равнодушен. Педагогическое общение предполагает умение педагога быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения.

4. Анализ осуществлённой системы общения и моделирующей системы общения на предстоящую деятельность.

Этот этап предполагает определять и оценивать уровни своей общительности и качество общение.