1.1 Вопросы организации отдыха туристов
Такое мероприятие как организация отдыха туристов, это весьма ответственное дело, к которому нужно подходить со всей серьезностью.
Туризм – это неоднородное явление. Он тоже имеет множество ответвлений. И, следовательно, все мероприятия будут неоднородными. Это напрямую касается организации туризма, в котором порой применяются неординарные решения, которые, в конечном счете, приносят только новые, и положительные эмоции. Все эти мероприятия для того, что бы сделать человеку приятное, требует колоссального вмешательства со стороны организации.
Организации туризма предшествует множество факторов, которые так или иначе в дальнейшем будут напрямую влиять на конечную цель отдыха. И это ни в коем случае нельзя забывать. Особенно следует учитывать место отдыха и то, с кем будет проводиться работа. 1
В организации отдыха туристов следует решать огромное множество вопросов, как туристическим фирмам, так и самим туристам. В первую очередь мы рассмотрим вопросы, возникающие в процессе организации отдыха непосредственно у организаторов:
размещение туристов;
перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания! и обратно;
обеспечение туристов питанием;
перевозка туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
удовлетворение культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
удовлетворение деловых и научных интересов (участие; в конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
информационные вопросы (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
вопросы средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
организационные вопросы (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
посреднические вопросы (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);
бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).2
Параллельно с выше описанными вопросами, как следствие, возникают наиболее общие задачи, которые необходимо решать туроператорам независимо от индивидуального туриста, которые заключаются в следующем:
изучение потребностей потенциальных туристов;
формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
взаимодействие с производителями туристских услуг;
расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
методическое обеспечение туров;
обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера;
подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
реализация туристского продукта;
контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.3
Конечно, это не весь перечень задач и вопросов, как организовать отдых туристов. Мы представили организационную часть предоставления туристических услуг, но следует отметить, что помимо этого необходимо обозначить индивидуальные характеристики, пожелания и требования самого туриста. Например, необходимо учитывать возрастную группу, социально-экономическую принадлежность, требования к комфорту, активность туриста и многое другое.
Для самих туристов, в зависимости от целей поездки, как правило, важны характеристиками объектов, такие как:
привлекательность (аттракция) для туристов;
познавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства);
рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов);
известность (популярность среди туристов);
необычность (экзотичность);
выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);
сохранность (состояние объекта, его подготовленность к приему туристов);
месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта, природная обстановка, определяющая объект).4
Отдельно отметим то, что для туристов важным критерием является качество оказанных услуг: трансфертов, условий проживания, организации досуга во время отдыха, а именно наличия анимационной программы в отеле, от чего будет зависеть статус туристической фирмы и последующий выбор туроператора туристом.
- Игровые программы в организации отдыха туристов
- Введение
- 1 Анализ организации досуга туристов
- 1.1 Вопросы организации отдыха туристов
- 1.2 Теоретические основы функционирования игровых программ
- 1.3 Менеджмент анимации. Особенности работы с туристами разных категорий
- 2 Основные проблемы в организации туристских игровых программ
- 2.1 Анализ состояния туристской отрасли России
- 2.2 Анализ значения анимационных программ в современной экономике и некоторых отраслях туризма
- 3 Разработка анимационной программы для молодежных туров в Псковскую область
- 3.1 Анализ туристической индустрии в Псковской области
- 3.2 Поэтапная разработка анимационных программ и их содержание
- 3.3 Договорная компания и смета расходов по разработке анимационных программ
- Заключение
- Список литературы
- Приложение а