1.2 Анализ труда и заработной платы
туристический услуга рынок внешний
Туристская деятельность -- это организованная деятельность по организации путешествий (передвижений по какой-либо территории с целью ее изучения, отдыха, а также с познавательными, спортивными и другими целями). Рынок туризма включает в себя огромное количество организаций, участвующих в процессе создания и продвижения туристской услуги. Организационная структура ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» представляет собой распределение задач между структурными работниками для осуществления деятельности по обеспечению бесперебойного функционирования организации. Схема организационной структуры туристического агентства ООО “АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ ” представлена на рисунке 1.
Организационная структура управления ООО «АШ ТИЭС ТРЭВЕЛ» Рис.1
Так как организация находится на рынке довольно небольшое время, в ней числится всего 4 работника: генеральный директор, менеджер по маркетингу и 2 менеджера по работе с клиентами. Организация имеет линейную структуру управления, следовательно, все менеджеры подчиняются непосредственно генеральному директору.
Права, обязанности и ответственность генерального директора определяются законодательными и правовыми актами и уставом. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью организации:
· генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;
· распоряжается имуществом и средствами Общества;
· представляет интересы общества;
· заключает договоры;
· участвует в формировании бюджета и контроль его выполнения;
· ведение бухгалтерской отчетности организации;
· совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
· утверждает штатное расписание, цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;
· обеспечивает эффективный документооборот и своевременное движение информации в компании;
· обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, организует подготовку необходимых документов и совершение соответствующих действий для лицензирования уставной деятельности предприятия;
· осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.
Деятельность менеджера по маркетингу обусловлена его должностной инструкцией:
· непосредственное общение с представителями турфирм;
· согласование с представителями турфирм туристических направлений, которые будут представлять агентство (по доверенности генерального директора);
· разработка рекламной компании по продвижению услуг населению;
· сбор маркетинговой информации о потребительских предпочтениях клиентов, их вкусах, мотивах совершения покупок, психологическом восприятии продаваемых услуг;
· анализ рынка услуг, разработка и внедрение новшеств в обслуживание клиентов.
Менеджеры по работе с клиентами работают в соответствии должностной инструкцией:
· планирование, организация и контроль эффективности работы с клиентами;
· составление и постоянное обновление базы данных клиентов;
· учет жалоб и предложений клиентов, разработка на основе их анализа предложений и рекомендаций по совершенствованию услуг;
· ведение внутренней документации и отчетности. Участие в проведении рекламных компаний;
· создание положительного имиджа предприятия;
· заключение договоров и контрактов с клиентами;
· оценка возможного риска.
Организация осуществляет свою деятельность на основе договоров с турфирмами и формированием туров непосредственно не занимается, поэтому в большой численности персонала не нуждается. Генеральный директор аргументировал это тем, что организация в условиях большой конкуренции на рынке и нестабильной ситуации в экономике должна твердо удерживать свое место на рынке и «быть на плаву», и «лучше несколько толковых специалистов, чем толпа бестолковых».
Все сотрудники имеют фиксированную заработную плату (оклад) в соответствии с отработанным временем (Таблица 1.1.).
Таблица 1.1.Штатное расписание ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».
Сотрудник |
График работы |
Количество раб. часов в месяц |
Заработная плата (руб. в месяц) |
|
Генеральный директор |
Пн-Пт 10:00-19:00 (час на обед) |
160 |
36 000 |
|
Менеджер по маркетингу |
Пн, Ср, Пт 10:00-17:00 (час на обед) |
72 |
11 520 |
|
Менеджер по работе с клиентами 1 |
Пн-Пт 10:00-19:00 (час на обед) |
160 |
24 000 |
|
Менеджер по работе с клиентами 2 |
Ср-Вс 10:00-19:00 (час на обед) |
160 |
24 000 |
|
Итого |
95 520 |
За месяц фонд заработной платы составляет 109 600 рублей, следовательно, годовой фонд заработной платы фонд заработной платы составит 1 146 240 руб.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Социальные выплаты составляют 30 % (возьмем данный показатель для удобства в расчетах, т.к. за последние 3 года произошло большое количество изменений в области тарифов данных выплат).
Сумма отчислений на социальные нужды:
? соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (30% / 100%);
? соц., мес. = 95 520 * 30% / 100% = 28 656 руб.
? соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (30 % / 100%);
? соц., за 1 год. = 1 146 240* (30% / 100%) = 343 872 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1490112 рублей.
- 1.1 Общая характеристика предприятия
- 1.2 Анализ труда и заработной платы
- 1.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг
- 1.4 Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»
- 1.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»
- 3.1 Общая характеристика анализа внешней среды
- 3.2 Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ»
- Заключение