1.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг
ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» работает на основе агентских договоров на реализацию туристского продукта, сформированного туроператором. В таблице 1.2. представлены комиссии от реализации услуг туроператоров за последние 2 года.
Таблица 1.2. Комиссия от реализации услуг туроператоров
Библио Глобус |
Трэвелина |
Азбука туризма |
ТрансАэроТур |
TezTour |
|||||||
Год |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
|
Комиссия в % |
10 |
10 |
10 |
11,5 |
10 |
11 |
10 |
10 |
8 |
10 |
Договоры заключаются с туроператорами на год, далее происходит либо пролонгация, либо пересмотр условий договора. Если после пересмотра условий, они устраивают обе стороны (туроператора и турагента), то договор подписывается так же сроком на год (если иное не предусмотрено договором).
ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» выбрало для себя стратегию реализации путевок по определенным направлениям от определенных операторов. Договоры по выбранным направлениям заключены в следующем порядке (Таблица 1.3.).
Таблица 1.3. Договорные отношения ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».
Туроператор |
Направление |
|
Библио Глобус |
Страны Азии |
|
ОАЭ |
||
Азбука Туризма |
Египет |
|
Португалия |
||
Трэвелина |
Турция |
|
Экскурсионные туры в страны Европы |
||
ТрансАэроТур |
Тунис |
|
Израиль |
||
Tez Tour |
Болгария |
|
Греция |
Это в значительной мере упрощает работу менеджеров по работе с клиентами, потому что по выбранному клиентом направлению, они смогут проконсультироваться с туроператором, уточнить сроки бронирования, возможность внесения изменений по желанию клиента.
Проанализировав продажи за 2013 и 2014 годы, я сформировала таблицу по направлениям проданных туров и их количеству (Таблица 1.4.).
Таблица 1.4. Объем реализованных услуг за 2013-2014 годы (количественные показатели).
2013 год |
2014 год |
||
Страны Азии |
68 |
47 |
|
Египет |
79 |
65 |
|
Турция |
63 |
55 |
|
ОАЭ |
47 |
28 |
|
Тунис |
53 |
40 |
|
Израиль |
48 |
30 |
|
Болгария |
59 |
52 |
|
Греция |
47 |
40 |
|
Португалия |
53 |
39 |
|
Экскурсионные туры в страны Европы |
76 |
52 |
|
Итого: |
Из данной таблицы видно, что количество продаж за 2014 год по некоторым направлениям заметно снизилось ( ), что является следствием экономической ситуации в мире. В связи с удорожанием мировых валют снизилось количество туров с ценой «выше среднего», то есть люди стали «экономить» на отдыхе.
Организация на цены туроператоров начисляет свою надбавку в размере 23,7% от стоимости тура + НДС (18%). Расчеты с туроператорами и начисление комиссии (без учета собственных надбавок) показаны в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Расчеты с туроператорами.
Объем реализации за 2013 год |
Объем реализации за 2014 год |
Комиссия за 2013 год |
Комиссия за 2014 год |
||
Страны Азии |
2 332 400 |
1 612 100 |
233 240 |
161 210 |
|
Египет |
2 030 300 |
1 670 500 |
203 030 |
183 755 |
|
Турция |
1 474 200 |
1 287 000 |
147 420 |
148 005 |
|
ОАЭ |
1 936 400 |
1 153 600 |
193 640 |
115 360 |
|
Тунис |
1 828 500 |
1 380 000 |
182 850 |
138 000 |
|
Израиль |
2 270 400 |
1 419 000 |
227 040 |
141 900 |
|
Болгария |
1 846 700 |
1 627 600 |
147 736 |
162 760 |
|
Греция |
1 767 200 |
1 504 000 |
141 376 |
150 400 |
|
Португалия |
2 443 300 |
1 797 900 |
244 330 |
197 769 |
|
Экскурсионные туры в страны Европы |
2 234 400 |
1 528 800 |
223 440 |
175 812 |
|
Итого: |
20 163 800 |
14 980 500 |
1 944 102 |
1 574 971 |
Полный объем реализованных услуг будет равен (НДС):
20 163 800 + 23,7% = 24 942 620.6 рублей за 2013 год
14 980 500 + 23,7% = 18 530 878.5 рублей за 2014 год
Теперь рассчитаем с НДС:
24 942 620.6 + 18% = 29 432 292.31 рублей за 2013 год
18 530 878.5 + 18% = 21 866 436.63 рублей за 2014 год
В связи со снижением количества оказываемых услуг за период 2014года выручка снизилась примерно на 26 процентов.
- 1.1 Общая характеристика предприятия
- 1.2 Анализ труда и заработной платы
- 1.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг
- 1.4 Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»
- 1.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»
- 3.1 Общая характеристика анализа внешней среды
- 3.2 Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ»
- Заключение