logo
Анализ и оценка туристского потенциала города Алматы

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что город Алматы привлекателен с точки зрения делового, профессионального, коммерческого и культурно-познавательного туризма. Вместе с тем, Алматы имеет существенные конкурентные преимущества и обладает большим потенциалом для развития туризма.

Несмотря на активное развитие столицы нашей республики Астаны и других городов страны, Алматы по-прежнему называют южной столицей и культурным центром Казахстана.

1 июля 1998 года был принят Закон об особом статусе города Алматы, определяющий его как научный, культурный, исторический, финансовый и производственный центр Казахстана [1].

Более половины населения во всем мире живут в городах, и с каждым годом все больше людей путешествуют по своей стране и выезжают за рубеж.

Для того чтобы развивать туризм в городах, необходимо определить четкую стратегию и использовать инновационные механизмы. Городской туризм это прекрасная среда для «новых» путешественников знающих, требовательных. Город должен быть современным, удобным для туристов, но при этом очень важно сохранить местный колорит.

Проблема города Алматы состоит в недостаточной развитости имиджа как международного туристского центра. Данный вопрос особенно важен в преддверии проведения в 2017 году зимней Универсиады в Алматы. Кроме того, город претендует на право проведения зимней Олимпиады-2022.

В связи с этим необходимо принимать решительные меры по улучшению туризма в городе Алматы, нужно изменить Алмату, сделать так чтобы она стала открытым, толерантным, и гостеприимным для туристов городом.

Объектом исследования данной дипломной работы является особенности составляющих туристского потенциала города Алматы с 2010-2014 гг. периода развития экономики.

Предметом исследования является туристский потенциал города Алматы.

Методы исследования. В основу исследования положены общенаучные методы, такие методы, как системный, сравнительный, предметно-логический анализ, экспертные оценки, методы обработки географической и статистической исходной информации, аналитические методы исследования.

Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, данные Агентства Республики Казахстан по статистике, Управление туризма города Алматы.

Новизна исследования состоит в модернизации туристских продуктов с целью решения проблемы города Алматы с недостаточной развитостью имиджа как международного туристского центра.

Целью исследования является оценка и изучение туристского потенциала города Алматы, а также повышение эффективности его использования.

Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:

- дать определение понятию туристский потенциал, изучить методы оценки туристского потенциала;

- проанализировать и оценить туристский потенциал города Алматы с 2010-2014 гг.;

- выявить проблемы и перспективы развития туристского потенциала города Алматы;

- модернизировать туристские продукты с целью повышения имиджа города Алматы как туристского центра страны.

Структура дипломной работы включает содержание, введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

В первой главе рассмотрено понятие, туристский потенциал его значение в туризме, и основные составляющие.

Туристский потенциал как абстрактно взятое целое включает следующие составные элементы ресурсный, материально-технический, кадровый, законодательно-правовой, информационный, организационный, научно-технический.

Важнейшим элементом туристского потенциала являются туристские ресурсы.

Предложенный в первой главе элементный состав совокупного туристского потенциала региона будет использован в дальнейшем дипломном исследовании по определению туристского потенциала города Алматы и путей повышения эффективности его использования.

Предложена классификация методов оценки туристских ресурсов, используемых для определения туристского потенциала.

Во второй главе проведен анализ и оценка туристского потенциала города Алматы. Дана характеристика туристского сектора и оценка вклада туризма в экономику Алматы в период 2010-2014 гг.

Рассмотрен уровень развития инфраструктуры, проведен анализ культурно-познавательного туризма. Дана оценка туристско-рекреационного потенциала города Алматы.

В третьей главе выявлены факторы, тормозящие развитие туристского потенциала города Алматы и перспективы его успешного развития в период экономического кризиса. Предложена модернизация туристских продуктов с целью повышения имиджа Алматы как туристского центра страны.